Приведите примеры двух понятий, у которых логические характеристики не совпадают ни по одному параметру (например, если одно понятие - единичное, конкретное, положительное, собирательное и безотносительное, то другое - общее, абстрактное, разделительное и

СодержаниеОглавление
1. Приведите примеры двух понятий, у которых логические характеристики не совпадают ни по одному параметру (например, если одно понятие - единичное, конкретное, положительное, собирательное и безотносительное, то другое - общее, абстрактное, разделительное и относительное). 3
2. Возьмите два понятия и к каждому из них подберите понятия: 3
3. К данным схемам подберите понятия: 4
4. Приведите примеры ошибочных определений понятий (по одному на каждую возможную ошибку), укажите, в чём состоит ошибка. 6
5. Приведите примеры ошибок в делении понятий (по одному примеру на каждый вид ошибки), укажите, в чём состоит ошибка. 7
6. Подберите суждения А, Е, О, сделайте из них выводы путём противопоставления предикату. Проверьте правильность вывода с помощью превращения и обращения. При выполнении указанных логических операций во всех суждениях укажите распределённость терминов. Отношения между терминами изобразите с помощью кругов Эйлера. 9
7. Приведите пример неправильного простого категорического силлогизма и сделайте его полный разбор, (установите структуру, изобразите в круговых схемах отношения между терминами; осуществите проверку правильности различными способами, укажите ошибки; определите фигуру и модус). 11
8. Приведите примеры чисто условного и условно-категорического умозаключений и сделайте их символическую запись. В условно-категорических умозаключениях укажите правильные и неправильные модусы. 14
9. Постройте разделительно-категорические умозаключения по различным модусам и сделайте их символическую запись. Укажите условия их правильности и приведите примеры ошибок. 17
10. Сформулируйте дилеммы (по одному примеру на каждый вид) и сделайте их символическую запись. 19
11. Постройте эпихейрему и проверьте её правильность. 22
12. Приведите примеры научной индукции с использованием различных методов установления причинных связей и сделайте их символическую запись. 23
13. Приведите примеры различных видов аналогии (свойств и отношений, строгой и нестрогой), сделайте их символическую запись. 25
14. Подберите два тезиса, постройте их прямое и косвенное обоснование. Укажите форму обоснования тезиса. Сделайте символическую запись. 27
15. Приведите примеры нарушения основных законов логики. 28

Введение1. Приведите примеры двух понятий, у которых логические характеристики не совпадают ни по одному параметру (например, если одно понятие - единичное, конкретное, положительное, собирательное и безотносительное, то другое - общее, абстрактное, разделительное и относительное).

"западная граница России" - понятие частное, конкретное, положительное, относительное, несобирательное.
- "антагонизм" - понятие общее, абстрактное, отрицательное, безотносительное, собирательное.

2. Возьмите два понятия и к каждому из них подберите понятия:
равнозначное;
подчиняющее;
подчинённое;
перекрещивающееся;
соподчинённое;
противоречащее.

- "психолог" (как специалист, имеющий соответствующее профессиональное образование).
перекрещивающееся понятие: любитель китайской кухни;
подчиненное понятие: школьный психолог;
подчиняющее понятие: специалист с высшим образованием;
соподчиненное понятие: врач;
противоречащее понятие: не психолог.
"несовершеннолетний".
Список литературы