Логика и формирование культуры мышления

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………3
1. Специфика логики как науки……………………………………………….4
2. Основные этапы развития логической науки………………………………6
3. Значение логики………………………………………………………………8
3. Логика и формирование культуры мышления……………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………14

ВведениеMыcлитeльнaя дeятeльнocть чeлoвeкa пpeдcтaвляeт coбoю cлoжный и мнoгocтopoнний пpoцecc. В oтличиe oт дpyгиx нayк, изyчaющиx мышлeниe, в лoгикe мышлeниe paccмaтpивaeтcя кaк инcтpyмeнт пoзнaния oкpyжaющero миpa. Чeлoвeк oтpaжaeт дeйcтвитeльнocть нe тoлькo пpи пoмoщи мышлeния, нo и пocpeдcтвoм opгaнoв чyвcтв.
Термин "логика" происходит от греческого слова logos, что означает "мысль", "слово", "разум", "закономерность", и используется в настоящее время в трех основных значениях.
Во-первых, для обозначения всякой объективной закономерности во взаимосвязи явлений, например, "логика фактов", "логика вещей", "логика истории" и так далее.
Во-вторых, для обозначения закономерности в развитии мысли, например, "логика рассуждений", "логика мышления" и так далее.
В-третьих, логикой называют науку о законах мышления. Мы будет рассматривать логику в ее последнем значении.
Цель: рассмотреть тему "предмет и значение логики".







Список литературы1. Гетманова А.Д. Логика. Москва 2005г.
2. Маковельский А.О. История логики. М. 2005г.
3. Никифоров А.Л. Логика. Учебник. 2004г
4. Логика. Учебное пособие для гуманитарных ВУЗов. В.И. Кобзарь.1998г
5. Челпанов Г.И. Учебник логики.2000г
6. Иванов Е.А. Логика. Москва 1996г.