Примеры логических построений

Содержание
1. Понятие 3
1.1 Обобщение и ограничение понятий 3
1.2 Дефиниция 4
1.3 Деление понятия и его логическая характеристика 5
1.4 Примеры логических ошибок 6
Определение понятий 6
Деление понятий 6
2. Суждение 7
2.1 Примеры основания простых суждений 7
2.2 Примеры видов суждений 7
2.3 Примеры операция над простыми суждениями 8
Превращение 8
Обращение 8
Противопоставление 9
2.4 Примеры конъюнктивных, дизъюнктивных, импликативных и эквивалентных сложных суждений 9
2.5 Пример некорректного вопроса, в силу отсутствия негативной предпосылки 10
3. Дедуктивное умозаключение 10
3.1 Разбор силлогизма I фигуры модуса ААА 10
3.2 Пример силлогизма I
фигуры модуса ЕАЕ и превращение его в три вида энтинем 11
3.3 Пример эпихеймы 11
3.4 Пример применения правил сложных дедуктивных умозаключений 13
4. Индукция и аналогия 13
4.1 Примеры умозаключений полной и неполной индукции 13
4.2 Примеры методов установления причинных связей 14
Метод сходства 14
Метод различия 14
Метод сопутствующих измерений 15
Метод остатков 15
4.3 Пример умозаключения по аналогии 15
5. Доказательство 16
5.1 Индуктивное и дедуктивное доказательство 16
Дедуктивное доказательство 16
Индуктивное доказательство 16
5.2 Примеры софизмов 17
Относительно тезиса 17
Относительно аргумента 17

Введениенет
Список литературы

Похожие работы

  • Контрольная работа
    КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Моделирование" на тему "Встроенный блок логических наблюдений BILBO" (Задание 2)

    Техническое задание на курсовую 1. Провести моделирование и отладку заданной схемы. 2. Разработать обнаруживающий тест с использованием системы схемотехнического проектирования "Мозайка". Заданная схема - схема встроенного блока логических наблюдений BILBO Рис.

  • Контрольная работа
    Определение предмета изучения экономики. Метод абстракции и примеры его использования при изучении экономических явлений и процессов

    При изучении предмета экономики с целью более четкого его осмысления целесообразно выделять: сферу исследования - экономическая жизнь или среда, в которой осуществляется хозяйственная деятельность; объект исследования - экономические явления; субъект исследования - человек, группа людей, государство; предмет исследования - жизнедеятельность "экономического человека", группы людей и государства и их поведение в экономической среде.

  • Дипломная работа
    Экспериментальное исследование развития операций мышления (анализ и синтез) у детей младшего школьного возраста в условиях обучения по «Программе решения логических задач».

    Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме развития логических компонентов мышления у детей младшего школьного возраста в процессе решения логических задач. Психологические основы, сущность, факторы и способы развития логического мышления исследованы в работах П.

  • Курсовая работа
    2. Примеры расчета транспортного налога……………………………..........23

    Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

  • Курсовая работа
  • Реферат
    Логическая система Аристотеля_1313

    Аристотель, вероятно, был первым и величайшим из ученых - энциклопедистов, преуспевших во многих областях науки. Он оставил сочинения на самые разные темы, от формы морских ракушек до бесплодия, размышлял о природе души и метеорологических явлениях, о поэзии, искусстве, толковании сновидений.

  • Контрольная работа
    Логические уравнения автоматов

    Контрольная 1 Задание. Получить минимизированные логические уравнения автоматов без памяти и начертить функционально-электрическую схему устройства в базисе И-НЕ Автомат имеет 3 входных и 1 выходной полюса. На выходном полюсе сигнал "1" появляется только при появлении единиц на третьем и нулей на первом или единиц на первом и втором входных полюсах одновременно.

  • Реферат
    ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В ТЕОРИИ Ж.ПИАЖЕ_1604

    Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. В связи с этим становится важными определения, что лежит в основе интеллектуального развития и как необходимо построить процесс обучения и воспитания, чтобы он способствовал интеллектуальному развитию.

  • Контрольная работа
    Логическое следование. Дедукция и индукция

    Логика (от др.-греч. "наука о рассуждении", "искусство рассуждения" от "логос" - "речь", "рассуждение") - наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении.

  • Курсовая работа
    Подходы и примеры оценки прибыли и рентабельности в зарубежных странах 23

    В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства. Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.

  • Курсовая работа
    Примеры внедрения системы сбалансированных показателей (ССП) на предприятия машиностроения

    В последние годы в зарубежной экономической литературе довольно часто звучит критика традиционных финансовых показателей, источником которых является система бухгалтерского учёта и финансовой отчётности, как основы для принятия управленческих решений. Эта критика направлена на ретроспективный (исторический) характер этих показателей, что значительно уменьшает их ценность для принятия стратегических управленческих решений.

  • Контрольная работа
    Экспертные системы: назначение, основы построения, примеры применения

    Формат правил хорошо согласуется с представлением знаний в форме "при выполнении условий Сь ..., С" выполнить действие А", но менее подхо-дит для описания сложных объектов и отношений между ними. Языки объ-ектно-ориентированного программирования предоставляют в распоряжение программиста альтернативную программную среду для организации знаний в терминах декларативного представления объектов предметной области.

  • Контрольная работа
    4. Примеры конституционных норм, регулирующих в ФРГ и Франции основные сферы общественных отношений………………………....6

    Задание 1. На основе анализа Основного закона ФРГ (1949г.) и Конституции Франции (1958г.), сформулируйте цели конституционно-правого регулирования в ФРГ и Франции: а) общие для обеих стран, б) специфические - отдельно для ФРГ и отдельно для Франции. а) общие для обеих стран: 1) о президенте (Раздел V "Федеральный Президент" включает статьи о порядке выборов Федерального Президента, требования к кандидатам и полномочия (Конституция ФРГ) и Раздел II "Президент Республики" - роль и место Президента в системе органов государства (Конституция Франции); 2) о Правительстве (Раздел III "Правительство" - роли и задачи Правительства Франции)и (Раздел VI "Федеральное правительство" в ФРГ); 3) о правосудии (Раздел VIII "О судебной власти" и Раздел IX "Высокая палата правосудия" - положения об учреждении, составе и др.