Итм немецкого предложения по сравнению с русским-курсовая.

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Ритмика русского предложения 5
Глава 2. Ритмика немецкого предложения 14
2.1. Ритмика 14
2.2. Фразовое ударение 16
Глава 3. Сопоставление ритмики немецкого и русского предложения 19
3.1. Цель, задачи, объект и методика исследования 19
3.2. Результаты исследования 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложение 26

ВведениеДля правильного понимания немецкого текста, а, следовательно, и для его точного перевода весьма важное значение имеет умение правильно читать немецкий текст, т.е. техника чтения текста.
Осмысленное, интонационно-правильное чтение с соблюдением смысловых пауз и фразового ударения дает возможность уже при первом знакомстве с текстом правильно наметить его логические и грамматические связи и правильно понять смысл высказывания.
Наоборот, неправильное чтение, без соблюдения логических пауз и ударения, затрудняет понимание прочитанного и снижает качество и быстроту перевода.
Целью настоящей работы является рассмотрение и сопоставление ритма предложения в немецком и в русском языках.
Достижение данной цели предполагает решение ряда задач, а именно:
1. рассмотрение ритма предложений русского языка;
2. рассмотрение ритма предложений немецкого языка;
3. сопоставление полученных результатов и проведение практического исследования по данному вопросу на базе современной статьи, взятой из СМИ.
Третья глава носит практический характер. Целью нашего практического исследования является установление соответствий и расхождений в ритме немецкого и русского предложений.
С целью достижения указанной цели предполагалось решить ряд задач, а именно:
1. проанализировать ритм ряда русских предложений;
2. проанализировать ритм ряда немецких предложений, которые являются переводом вышеприведённых предложений на русском языке;
3. сопоставить ритмы немецких и русских предложений из рассматриваемого отрывка текста.
Методикой исследования является метод сплошной выборки, а также метод анализа и сопоставления.
Материалом исследования является переводная обзорная статья "Польские овощи и фрукты вновь пустили в Россию" - "Obst und Gem?se aus Polen l?sst man wieder in Ru?land ein".
Настоящая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, а также приложения.
Основная часть включает в себя три главы с подпунктами.
Настоящая курсовая работа содержит … листов машинописного текста.
Список литературы1. Акишина А.А. Русская фонетика/авт. Барановская С.А.-М.:Рус.яз.,1980.-102 с.:ил.
2. Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка:[Учеб. пособие для филол. фак. ун-тов]-М.:Высш.шк.,1970.-206 с.:граф.
3. Гвоздев А.Н. Современный русский литературный язык:Учеб.для фак.рус.яз.и лит.пед.ин-тов-М.:Просвещение, 1973-,1973.-432 с.
4. Зиндер Л.Р. Общая фонетика и избранные статьи-М.; СПб.:Академия,2007.-575 с.:ил.
5. Козьмин О.Г. Практическая фонетика немецкого языка:Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов/Сулемова Г.А.-М.:Просвещение,1990.-224 с.
6. Козьмин О.Г. Теоретическая фонетика немецкого языка:[Учеб.]/Богомазова Т.С., Хицко Л.И.-М.:Высш.шк.,1990.-222 с.:ил.
7. Милюкова Н.А. Фонетика немецкого языка:Учеб.пособие для вузов*/авт. Норк О.А.-М.:Академия,2004.-176 с.
8. Новиков Д.М. Фонетика немецкого языка:практ.курс/авт. Агапитова Т.Г.-М.:Высш.шк.,1986.-238 с.:ил.
9. Панов М.В. Русская фонетика-М.:Просвещение,1967.-438 с.:ил.
10. Современный русский язык:Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч./авт. Касаткин Л.Л., Николина Н.А., Щеболева И.И., ред. Диброва Е.И.-М.:Академия,2001.-541 с.
11. Фонетика современного русского литературного языка:Русский язык и советское о-во.Социолого-лингвистическое исслед./ред. Панов М.В.-М.:Наука,1968.-214 с.
12. Фонетика немецкого языка для 2 курса-Б.м.:Б.и.,Б.г..-52 с.
13. Цахер О.Х. Фонетика немецкого языка:(Теорет. курс.): Для пед.т ин-тов-Л.:Просвещение. Ленингр. отд-ние,1969.-207 с.:ил.

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Сопоставление ритмики немецкого и русского предложения-курсовая.

    Для правильного понимания немецкого текста, а, следовательно, и для его точного перевода весьма важное значение имеет умение правильно читать немецкий текст, т.е. техника чтения текста. Осмысленное, интонационно-правильное чтение с соблюдением смысловых пауз и фразового ударения дает возможность уже при первом знакомстве с текстом правильно наметить его логические и грамматические связи и правильно понять смысл высказывания.

  • Дипломная работа
    Проблема перевода рекламных текстов с немецкого языка на русский

    Актуальность темы исследования заключается в том, что реклама является неотъемлемой частью современного мира, а рекламный текст имеет свои специфические черты, которые подлежат детальному анализу с точки зрения лингвистики. Новизна исследования заключается в обобщении сведений по рекламным текстам и приемов их перевода на русский язык, также дан анализ переводческих трансформаций собственного перевода (Svetlana N.

  • Реферат
    Изучение социологической концепции немецкого социолога Георга Зиммеля

    Данная работа посвящена изучению социологической концепции немецкого социолога Георга Зиммеля. Вопрос об актуальности социологии Г. Зиммеля не стоит, как вопрос актуальна она или нет. Если концепцию созданную столько времени назад можно применять к анализу социологических явлений происходящих сегодня, это значит, что она актуальна.

  • Контрольная работа
    Раскрыть сущность вопроса связанного с законом предложения и неценовые факторы рыночного предложения, а так же кредитно-денежной политикой государства

    Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях.

  • Курсовая работа
    Изучение процесса обучения английскому языку взрослого и выявление некоторых особенностей в обучении по сравнению с детьми

    С 1961 г. целью методики обучения иностранным языкам (МОИЯ) яв-ляется обучение общению. На уроке овладение ИЯ происходит под руково-дством учителя. Учитель выступает посредником между учеником и общест-вом. Процесс обучения ИЯ, построенный на коммуникативной основе, рас-ширяет возможности предмета в решении этой задачи.

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
    Характеристика эластичности спроса и предложения хлеба и дорогих украшений. Построение графика спроса и предложения

    Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными.

  • Контрольная работа
    Понятие спроса. Факторы формирования спроса. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Эластичность предложения 2009-17

    Когда в экономической теории говорят о спросе, то имеют ввиду, не спрос отдельного человека, а учитывают рыночный спрос множества людей. Даже если спрос индивидуума будет удовлетворен, то это не окажет какого-либо заметного влияния на суммарный спрос совокупности людей, которые будут делать покупки, и тем самым общая сумма покупок будет увеличиваться.

  • Контрольная работа
    Эластичность предложения. Кривые эластичного и неэластичного предложения. Определение цены и объема производства в условиях олигополии

    Относительное изменение предложения (количество продаж) товара, вызванное соответствующим изменением цены. Когда снижение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое повышение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение.

  • Контрольная работа
    Понятие спроса. Факторы формирования спроса. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Эластичность предложения

    Когда в экономической теории говорят о спросе, то имеют ввиду, не спрос отдельного человека, а учитывают рыночный спрос множества людей. Даже если спрос индивидуума будет удовлетворен, то это не окажет какого-либо заметного влияния на суммарный спрос совокупности людей, которые будут делать покупки, и тем самым общая сумма покупок будет увеличиваться.

  • Реферат
    Трикотажные полотна. Особенности производства и структуры по сравнению с ткачеством; основные показатели строения трикотажа (форма и размер петли, плотность, показатели заполнения и др.), их влияние на свойства полотен и изделий. Досто

    Трикотажное полотно - гибкий прочный материал, в котором тек-стильные нити, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространст-венное расположение. Основным элементарным звеном структуры трикотажного полотна яв-ляется петля, состоящая из остова и соединительной протяжки.

  • Реферат
    Операционный рычаг-курсовая.

    Понятие "рычаг" имеет отношение к условиям, вызываемым наличием стабильного элемента затрат в сочетании с колебаниями в широких пределах уровня прибыли. Операционный рычаг - это соотношение между постоянными и переменными издержками фирмы. Операционный рычаг показывает долю постоянных затрат в структуре общих затрат данного предприятия.

  • Курсовая работа
    Курсовая Маркетинг Вариант 20

    При организации маркетинговой деятельности подрядного строительного предприятия необходимо учитывать ряд особенностей. Основными из них являются: " несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора " экономики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно меняются государственные и региональные "правила игры"; " отсутствие достоверной информации о состоянии строительного рынка, так как существующая система налогообложения вынуждает строительные предприятия скрывать истинные объемы производства и реальные финансовые (статистические) показатели; " большая (решающая) роль субъективного фактора в выборе заказчиком подрядной строительной организации, когда определяющим является уровень личных отношений руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной работы, рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц, уполномоченных принимать решения о выборе подрядчика; " существующий регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительныхорганизаций проводятся с целью: а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчикерешен до объявления торгов; б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и организации строительства для последующего их использования при разработке технико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами; " высокая степень финансовых и имиджевых рисков: при выполнении строительных работ на объекте, сметная стоимость которого сопоставима с годовым оборотом фирмы, с учетом штрафных санкций, предусмотренных договором строительного подряда, любое значительное нарушение сроков, гарантий, либо низкое качество работ, ставит предприятие на грань банкротства и приводит к безвозвратной потере положительного имиджа, как самой фирмой, так и ее руководством; " низкая мобильность строительной организации (подготовка дополнительного вида услуг, как товара, в том числе, виде новых строительных технологий и используемых материалов занимает большой период времени, необходимый для ее изучения, выбора, освоения, обучения персонала и предварительной практической отработке на второстепенных объектах); " ярко выраженный коллективный характер работы (в подрядной строительной организации невозможно выделить ни одного структурного звена, не влияющего на конечный результат деятельности предприятия); " необходимость дифференцированного, максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, это вызвано тесной взаимосвязью компаний в рамках строительного рынка, где ваш сегодняшний субподрядчик завтра на другом объекте выступает в качестве генерального подрядчика, и наоборот.