Московская школа иконописи. Андрей Рублев. Дионисий. Симон Ушаков. Иконописцы XVI - XVII вв. и их творчество

СодержаниеСодержание
1. ТРАДИЦИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ XII-XIII ВВ. ШКОЛА МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Ф.ГРЕКА В НОВГОРОДЕ 3
2. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИКОНОПИСНЫХ ШКОЛ. РАСЦВЕТ НОВГОРОДСКОЙ ИКОНОПИСИ XIV-XV ВВ. 7
3. МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСИ. АНДРЕЙ РУБЛЕВ. ДИОНИСИЙ. СИМОН УШАКОВ. ИКОНОПИСЦЫ XVI - XVII ВВ. И ИХ ТВОРЧЕСТВО 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Введение1. Традиция византийской живописи в древнерусской иконописи XII-XIII вв. Школа монументальной живописи Ф.Грека в Новгороде
Культура всякого народа складывается из суммы ценностей, унаследованных от прошлых времен, собственного вклада современников, заимствований от других культур. Так культура Киевской Руси унаследовала культуру многих восточнославянских племен, составивших ядро государства, она испытала влияние византийской культуры, которая оказала на нее заметное влияние. Внешнее культурное вторжение византийской культуры сыграло роль катализатора, вывело и дремотного равновесия, оно обогатило древнерусскую культуру. История культуры убеждает, что интенсивное усвоение чужой культуры дает на следующем витке развития мощный выброс собственно в окружающее культурное пространство.[6]
Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности
византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства
переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для
русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то,
что Русь приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной
жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в
Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии.
Через изобразительное искусство античная гармония и чувство меры
становятся достоянием русского церковного искусства, входят в его живую
ткань.
Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского
наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это способствовало тому, что сотрудничество русских мастеров с
Список литературыСписок литературы
1. Алпатов М.В. Андрей Рублев. М.: Искусство, 1969
2. Вагнер Г. К. Византия и Русь. М.: Академия, 1999
3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1: От древнейших времен по 16 век. Очерки. 6-е изд., стереотип.- М.: Искусство, 1988
4. Лазарев В.Н. Московская школа иконописи М.: Искусство, 1980
5. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1996
6. Малюга Ю.Я Культурология. - М.: Инфра-М, 1998
7. Фролов А.И. Московские музеи М.: ИД "Муравей", 1999
8. www.icona.ru Раздел "Статьи". Сравнительная характеристика русских иконописных школ. Из кн. Кравченко А.С., Уткина А.П. "Икона". М. 1993

Похожие работы

  • Контрольная работа
    Андрей Павлович, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для организаций и граждан. Его посетили представители налоговой инспекции, которые требовали, чтобы Андрей Павлович легализовался как предприниматель, уплатил налоги и ш

    ЗАДАЧА 1 Андрей Павлович, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для организаций и граждан. Его посетили представители налоговой инспекции, которые требовали, чтобы Андрей Павлович легализовался как предприниматель, уплатил налоги и штрафы за прошедшее время, а также встал на учет в районной налоговой инспекции.

  • Контрольная работа
    Андрей Павлович, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для организаций и граждан, которые обращались к нему через знакомых. Размер вознаграждения определялся по соглашению. Все переводы Андрей Павлович делал дома. Однажды ег

    Задача 1 Андрей Павлович, будучи филологом по образованию, выполнял за вознаграждение переводы для организаций и граждан, которые обращались к нему через знакомых. Размер вознаграждения определялся по соглашению. Все переводы Андрей Павлович делал дома. Однажды его посетили представители налоговой полиции, которые потребовали, чтобы Андрей Павлович легализовался как предприниматель, уплатил налоги и штрафы за прошедшее время, а также встал на учет в районной налоговой инспекции.

  • Контрольная работа
    Неоклассическая" школа и школа "Человеческих отношений", их отличительные черты.

    Неоклассическая школа включающая в себя концепцию научного управления и концепцию административного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

  • Контрольная работа
    Становление и развитие теории и практики управления: классиче-ская школа менеджмента, неоклассическая школа, их основные по-ложения

    Становление и развитие теории и практики управления: классическая школа менеджмента, неоклассическая школа, их основные положения. Совре-менные концепции менеджмента: поведенческая, эмпирическая, школы соци-альных систем, их содержание. Наша задача состоит в том, чтобы показать этапы развития менеджмента в двадцатом столетии в целом как в мировом сообществе, так и в России.

  • Курсовая работа
    Школа развития и школа функционирования как педагогические системы

    Россия имеет богатые инновационные традиции. За последние десятилетия лучшие учителя-практики создали богатейший арсенал современных педагогических систем, направленных на образование и воспитание учащихся в соответствии с современными требованиями. Среди известных российских педагогов-новаторов Волков И.

  • Курсовая работа
    Французские социалисты-утописты: Сен-Симон и Фурье

    Трудно сказать точно, когда и кем впервые было употреблено слово "со-циализм". Принято считать, что это произошло в 1834 г., когда была опублико-вана книга французского писателя Пьера Леру "Об индивидуализме и социа-лизме". Тогда же воспользовался этим термином и один из "героев" данной те-мы Роберт Оуэн [2, с.

  • Курсовая работа
    Московская Русь

    Цель работы - исследовать процесс развития отечественного средневекового общества в период Московского царства. С закатом Киевской Руси закончился первый цивилизационный цикл в развитии русской культуры. Процесс становления русского культурного архетипа приходится на следующий период в истории России, информируется в эпоху Московского царства в XIV-XVII веках.

  • Контрольная работа
    Особенности Русской Иконописи

    Преодоление ненавистного разделения мира, преображение Вселенной во храм, в котором вся тварь объединится так, как объединены во едином Божеском Существе три лица Св. троицы, - такова та основная тема, которой в древней русской живописи все подчиняется. Нет сомнения в том, что эта иконопись выражает собой глубочайшее, что есть в древнерусской культуре; более того, мы имеем в ней одно из величайших, мировых сокровищ религиозного искусства.

  • Контрольная работа
    Особенности Русской Иконописи.

    "Икона" в переводе с греческого означает "образ". Когда некоторая реальность отражается в другом материале - это образ. Отпечаток, оставленный перстнем в сургуче или воске это образ. Моя память о каком-то событии - это образ. Отражение другого человека в моем сознании и моих глазах - это образ.

  • Контрольная работа
    Русские школы живописи и иконописи

    Раскрытие истории Русской иконописи начнем с рассмотрения понятия иконописи. В наиболее общем смысле иконопись - создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.

  • Контрольная работа
    . Развитие иконописи в ХХ веке. Серапион Вепрев 4аа

    В жизни православного христианина икона занимает важное место. Она стала неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православный храм и богослужение, дом православного христианина и его жизнь. Рождается человек или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело - его жизнь сопровождает священный образ - икона.

  • Контрольная работа
    Андрей Павлович, будучи филологом по образованию

    Задача 1 Андрей Павлович, будучи филологом по образованию. выполнял за вознаграждение переводы для организаций и граждан, которые обращались к нему через знакомых. Размер вознаграждения определялся по соглашению. Все переводы Андрей Павлович делал дома. Однажды его посетили представители налоговой полиции, которые потребовали, чтобы Андрей Павлович легализовался как предприниматель, уплатил налоги и штрафы за прошедшее время, а также встал на учет в районной налоговой инспекции.

  • Контрольная работа