Элитарная культура как антипод массовой культуры 16

СодержаниеВведение 3
1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры 4
2. Экономические предпосылки и социальные функции "массовой" культуры 7
3. Философские основы массовой культуры 10
4. Элитарная культура как антипод массовой культуры 16
Заключение 18
Список литературы 19

ВведениеОсобенности производства и потребления культурных ценностей позволили культурологам выделить две социальные формы существования культуры: массовую культуру и элитарную культуру. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах; Предполагается, что массовую культуру потребляют все люди, независимо от места и страны проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.
Список литературы1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1992.
2. Асафьев Б. В. Русская живопись. М., 1965.
3. Гуревич П С. Философия культуры. М., 1995.
4. Ницше Ф. Так говорил Заратустра /Ницше Ф. Соч. В 2-х. Т. 2., М., 1990.
5. Ортега-и-Гассет X. Эстетика Философия культуры. М., 1991.
6. Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991.
7. Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России. 1890-1910 гг. М., 1988.
8. Радугин А.А. Культурология. М., 1999.