ЦЕННОСТИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

СодержаниеВведение 3
1. "Человек массы" как основной потребитель массовой культуры 5
2. Ценности массовой культуры 11
Заключение 17
Список литературы 18
ВведениеАктуальность темы исследования. Одна из главных причин роста масштабов преступности и насилия в современных обществах с развитой потребительской экономикой заключается в том, что идеалы и ценности, транслируемые культурой, утрачивают нравственное измерение и все более "консьюмеризируются" (от англ. consumer - потребитель). Культурные продукты - фильмы, книги, музыка -становятся товаром, функционирующим по законам рынка. Массовое искусство, стремясь привлечь пресыщенного потребителя, все чаще идет по пути отказа от нормативных ограничений, предлагая ему новые, "щекочущие" раздражители.
Цель работы: проанализировать нравственный облик "человека массы", охарактеризовать мораль массовой культуры.
Задачи работы: 1) охарактеризовать "человека массы" как основного потребителя массовой культуры;
2) проанализировать ценности массовой культуры.
В результате, распространение массовой потребительской культуры сопровождается масштабной релятивизацией морально-нравственных устоев. Современное общество лишается критериев нормальности, распространение получает терпимость ко всякого рода отклонениям. Более того, само определение отклонений становится проблематичным.
Обзор источников.
Данная работа проводилась с опорой на следующие научные труды:
1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 2002.
Р.Арон, несомненно, крупнейший представитель современной социологической мысли. Но он обнаружил интерес и к вопросам массовой культуры. Французский ученый, судя по всему, стремился сделать социальное мышление острым, всепроникающим, прозорливым. Он анализирует проявления массовой культуры в современном обществе, а также приводит историю изучения понятия.
2. Гуревич П. С. Философия культуры. - М., 2005.
Философия культуры располагает огромным количеством фактов. Они описываются в русле культурной антропологии, социологии культуры, теологии культуры, этнологии, культурфилософии, истории культуры. Одна из задач учебника Гуревича - проанализировать роль ценностей в массовой культуре.
3. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Логос, 2007.
В учебнике анализируются понятия "Человек массы" и "массовая культура".
4. Орнатская Л.А. Массовая культура и "дух эпохи"/ Российская массовая культура начала ХХI века: Материалы круглого стола. 4 декабря 2008 г. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009.
Статья анализирует тенденции массовой культуры последнего времени.
5. Ситников В. Массовая культура и духовность: что чему угрожает? // Альманах. - 2009. - №6.
Ситников стремится проанализировать понятие массовой культуры с нетрадиционной точки зрения.

Список литературы1. Адорно Т. В. Проблемы философии морали : Пер. с нем; [пер. с нем. М. Л. Хорькова]. - М. : Республика, 2009.
2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М., 2002.
3. Гуревич П. С. Философия культуры. - М., 2005.
4. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Логос, 2007.
5. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. - М.: Кучково поле, 2008.
6. Орнатская Л.А. Массовая культура и "дух эпохи"/ Российская массовая культура конца ХХ века: Материалы круглого стола. 4 декабря 2008 г. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009.
7. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. - М., 2009.
8. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 2009.
9. Ситников В. Массовая культура и духовность: что чему угрожает? // Альманах. - 2009. - №6.
10. Тойнби А. Постижение истории. М.,2006.