ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Художественные стили и направления

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Реферат; Цена — 500 руб.; Год — 2012; Страниц — 18
Тема работы:Художественные стили и направления
Содержание:
1. Художественные стили и направления 4
1.1. Сентиментализм 4
1.2. Классицизм 6
1.3. Постимпрессионизм 7
1.4. Экспрессионизм 7
1.5. Модернизм 10
1.6. Сюрреализм 12
1.7. Поп-арт 15
2. Расписать цитату (эссе). Все прогрессы реакционные, если разрушается человек. А.Вознесенский 17
Список литературы 18

Введение1. Художественные стили и направления
1.1. Сентиментализм
Сентиментализм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental - чувствительный, от франц. sentiment - чувство), течение в литературе и искусстве 2-й половины 18 в. в Западной Европе и России, подготовленное кризисом просветительского рационализма. Наиболее законченное выражение получил в Англии, где ранее всего сформировалась идеология третьего сословия и выявились её внутренние противоречия. Доминантой "человеческой природы" сентиментализм объявил чувство, а не разум, скомпрометированный буржуазной практикой. Не порывая с Просвещением, сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не "разумное" переустройство мира, а высвобождение и совершенствование "естественных" чувств. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой - демократ; богатый духовный мир простолюдина - одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма. Впервые сентиментальные настроения (идиллия на лоне природы, меланхолическая созерцательность) выявились в поэзии Дж. Томсона ("Времена года", 1730), Э. Юнга ("Ночные думы", 1742-45) и Т. Грея ("Элегия, написанная на сельском кладбище", 1751). Элегический тон сентименталистской поэзии неотделим от патриархальной идеализации; лишь в поэзии поздних сентименталистов (70-80-е гг.) О.Голдсмита, У.Купера и Дж.Крабба содержится социально-конкретное раскрытие "сельской" темы - массовое обнищание крестьян, брошенные деревни. Сентиментальные мотивы прозвучали в психологических романах сентиментализм Ричардсона, у позднего Г.Филдинга ("Амелия", 1752). Однако окончательно сентиментализм оформляется в творчестве Л.Стерна, чьё незаконченное "Сентиментальное путешествие" (1768) дало название всему течению. Вслед за Д.Юмом Стерн показал "нетождественность" человека самому себе, его способность быть "разным". Но, в отличие от предромантизма, развивавшегося с ним параллельно, сентиментализму чуждо "иррациональное": противоречивость настроений, импульсивный характер душевных порывов доступны рационалистическому истолкованию, диалектика души уловима. Основные черты английского сентиментализма (Голдсмит, поздний Смоллетт, Г. Макензи и др.) - "чувствительность", не лишённая экзальтированности, и главное - ирония и юмор, обеспечившие пародийное развенчание просветительского канона и одновременно допускавшие скептическое отношение сентиментализм к собственным возможностям (у Стерна).
Литература1) Драч Г.В. Культурология. - М., 1998.
2) Культурология. Учебное пособие для студентов ВУЗов.Ростов - на - дону, 1998.
3) Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. - М., 1990.
4) Мамонтов С.П. Основы культурологии. - М., 1995.
5) История русской литературы: ХХ век: Серебряный век / Под ред. Ж.Нива и др.- М., 1995.
6) Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве.- М.: Изд-во "Наука", 1978.- С.3-15.
7) Культурология: XX век. Словарь.- СПб.: Университетская книга, 1997.- С.290, 513-515.
8) Культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Радугина.- М.: Изд-во ЦЕНТР, 1997.- С.222-240.
9) Сарабьянов Д.В. Стиль модерн: Истоки, история, проблемы.- М.: "Искусство", 1989.- 293 с.

Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Художественные стили Европы Стиль каждой эпохи определяется совокупностью существующих эстетических взглядов, строительных конструкций, социальных условий и возможностей строительства. Например, архитектуру готических соборов определило: появление каркасной каменной конструкции, укрепление самостоятельности городов и расширение их строительных возможностей, общий подъем культуры, а также средневековое, религиозное мировоззрение, которое пронизывало все европейские средневековые искусства.
Художественные стили мировой культуры: готический стиль 10. Художественные стили мировой культуры: готический стиль Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15-16 вв.).
Художественные стили мировой культуры: готический стиль Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15-16 вв.). Термин "готика" введен в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося "варварским".
Художественные стили мировой культуры: эпоха абсолютизма. Ансамбль и композиция формы изделия 12. Художественные стили мировой культуры: эпоха абсолютизма Наука и искусство обязаны прославлять лишь короля, и они в самом деле поют только ему - всемогущему - хвалу. История становится описанием героизма и подвигов его и его предков. В его и их лице на землю спустился самый блестящий и гордый род.
Художественные стили мировой культуры: XVIII век. Информационная выразительность формы: сущность, значимость в экспертизе эстетических свойств В историю общественной мысли XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Просветительское движение имело широкий общеевропейский масштаб и охватило собой ведущие европейские страны: Англию, Францию, Германию, Италию, Россию. Культура "века разума" рождена буржуазными революциями, секуляризацией общественного сознания, распространением идеалов протестантизма, нарастанием интереса к философскому знанию.
Художественные стили мировой культуры: XVIII век. Информационная выразительность формы: сущность, значимость в экспертизе эстетических свойств В историю общественной мысли XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Просветительское движение имело широкий общеевропейский масштаб и охватило собой ведущие европейские страны: Англию, Францию, Германию, Италию, Россию. Культура "века разума" рождена буржуазными революциями, секуляризацией общественного сознания, распространением идеалов протестантизма, нарастанием интереса к философскому знанию.
Художественные направления в русском искусстве 18 века Введение Русская культура в XVIII в. переживает примечательные изменения. Если до этого времени происходило накопление научных знаний-исторических, географических и иных, то теперь они превращаются в собственную науку. Кардинальные сдвиги происходят во всех областях.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (СТИЛИ) СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ ВВЕДЕНИЕ Танец - это не только физическое проявление каких-либо физических качеств, не просто показ движений, а творческую фантазию личности, которая может находить яркие и образные сравнения. Поэтически обостренное восприятие мира, любовь к родной природе, умение слышать ее голоса, подмечать самые неожиданные ее проявления - все это дает крылья творческому воображению Танцевальных ансамблей и школ у нас сейчас много.
Стили руководства и стили подчинения Взаимодействия руководителя и подчиненных часто рассматриваются через призму стиля руководства. Наш анализ ограничивается именно таким "срезом" проблемы. Более полувека изучения проблемы стиля руководства высветило как наиболее привлекающие внимание исследователей затененные аспекты, о которых принято деликатно говорить: "Эти вопросы, к сожалению, остаются малоизученными".
Художественные особенности "Путешествия в Арзрум" "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года" - замечательное произведение А.С. Пушкина, занимающее в его творческом наследии совершенно особое место из-за оригинальной структуры произведения. Но, к сожалению, в исследовательской литературе ему практически не уделяется внимания.
Художественные особенности "Путешествия в Арзрум" "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года" - замечательное произведение А.С. Пушкина, занимающее в его творческом наследии совершенно особое место из-за оригинальной структуры произведения. Но, к сожалению, в исследовательской литературе ему практически не уделяется внимания.
Художественные произведения на уроках иностранного языка Введение Новая социокультурная ситуации в обществе требует не только изменения содержания образования, но и форм, методов преподавания. Усовершенствование старых традиционных форм обучения и поиск новых средств, форм, методов, адекватных целям развития участников образовательного процесса, является актуальной проблемой современного образования, в аспекте которой выполнено исследование.
Этническая картина мира и художественные образы 1. Формообразующая роль картины мира в культуре Остановимся на более традиционных подходах, иллюстрирующих проблему изменчивости картины мира в рамках единой культуры. Так, И. Бескова проводит сравнение некоторых характеристик получения и репрезентации знания, а также ценностных ориентаций в "эволюционно старых и эволюционно молодых культурах".




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru