Эффективность бизнес-проекта ООО «Планета»-курсовая.

СодержаниеВведение 3
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности бизнес-проекта 5
1.1 Стоимость денег во времени, дисконтирование 5
1.2 Методы оценки инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана 9
1.3 Оценка рисков инвестирования 12
Глава 2 Финансовый план и финансовая стратегия ООО "Планета" 19
2.1 Краткая характеристика ООО "Планета" 19
2.2 Расчет показателей чувствительности и устойчивости проекта 26
2.3 Выводы о сроке окупаемости ООО "Планета" 28
Глава 3 Выводы об эффективности финансовой стратегии ООО "Планета" 35
Заключение 36
Список использованной литературы 38
ВведениеВыбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года следует ограничиться годовыми показателями.
Целью курсовой работы является изучение оценки эффективности бизнес-проекта.
Для решения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить стоимость денег во времени, дисконтирование;
Изучить методы оценки инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана;
Дать оценку рисков инвестирования.


Список литературы1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: "Финансы и статистика", 2004.
3. Бизнес-планирование./ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова - М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 2004.
5. Веретенникова О.Б. "Финансы предприятий: Учебное пособие" - Екатеринбург.: Из-во УрГЭУ, 2007.
6. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес-план: структура, содержание. Методические указания к разработке - М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Как разработать бизнес-план. - Люксембург; Служба Тасис. Офис официальных изданий Европейского сообщества. - Май, 2008
8. Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2007.
9. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: "Экор". 2004.
10. Уткин Э.А., Котляр Б.А, Рапопорт Б.М. Бизнес планирование. Курс лекций - М: Экмос, 2001.
11. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие - М.: РДЛ, 2005.
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М., 2004.