Влияние информационной асимметрии на инвестиционный климат корпораций. 12

СодержаниеВведение 3
1.Особенности деятельности корпорации 5
1.1.Основные черты современной корпорации 5
1.2.Преимущества и недостатки корпораций 7
2.Инвестиционная стратегия корпораций. 9
2.1.Организация инвестиционной деятельности корпораций 9
2.2.Методология формирования инвестиционной стратегии корпорации 10
3.Влияние информационной асимметрии на инвестиционный климат корпораций. 12
3.1.Природа информационной асимметрии 12
3.2.Уровень открытости информации российских предприятий 18
Заключение 26
Литература и источники 28

ВведениеВведение
Формирование в Росси рыночной экономики открытого типа предполагает активную вовлеченность страны в международное разделение труда. Глобализация мировой экономики вызывает неоднозначную реакцию у чиновников, бизнесменов, государственных деятелей России. Противники глобализации считают что этот процесс ведет к существенному укреплению промышленно развитых стран за счет развивающихся, потере национального культурного и экономического суверенитета. Сторонники глобализации считают что Россия не сможет продолжать экономические реформы, на равных в международной торговле и получать связанные с этим экономические выгоды.
Положительные последствия глобализации для Росси на макроуровне заключаются в использовании современных технологий нового поколения, возможности увеличения финансового потенциала для инвестиций и потребления включенных в процесс глобализации, создание единой валюты (евро).
Отрицательные последствия глобализации для России заключаются в Увеличении рисков и возможности финансовых кризисов, бегстве капитала из страны, увеличении государственного долга, резких скачках валютного курса и дестабилизации финансово - валютной системы.
По оценкам специалистов Минэкономразвития, Россия не готова к вхождению в мировое экономическое пространство, Глобализация экономической системы, ударит прежде всего по Российским предприятиям, которые не в состоянии конкурировать с более сильными зарубежными компаниями. При этом процесс вхождение России в мировое экономическое пространство продолжается и отечественным предприятиям необходимо уже сейчас заранее готовиться к конкурентной борьбе.
Современная глобальная экономика дает примеры жесткой межфирменной конкуренции и тесных взаимовыгодных партнерств. Среди многообразных форм сотрудничества компаний, в последние 5-10 лет особое место заняли стратегические альянсы, в основе которых лежит корпоративная форма организации бизнеса
Корпорация как социальное явление возникла на этапе развития предпринимательства, требующего значительных капиталозатрат. Многие граждане хотели бы открыть свое дело и рискнуть определенным капиталом, но не желали или не могли профессионально брать на себя полную ответственность.
Поскольку эффективная организация процесса производства часто требует создания крупномасштабных предприятий с многомиллиардным капиталом, инвесторы ищут пути объединения своих средств. Корпорации, основанные на принципе ограниченной ответственности и использующие приемлемую структуру управления, достаточно привлекательны для частного капитала, они способны производить огромное количество разнообразных товаров и перераспределять риски.
В последние годы значительную популярность приобрела теория информационной ассиметрии, наиболее известными представителями которой являются Дж. Акерлоф, Дж. Стиглиц, М. Спенс. Основоположники этой школы связывают возникновение банковских кризисов с ассиметричными информационными потоками в экономике, недостаточной прозрачностью корпоративного сектора и отсутствием или неэффективностью институтов, призванных решать проблему информационной ассиметрии. К числу таких институтов относятся, в частности, кредитные бюро, национальные, отраслевые или региональные информационные центры.



Список литературыЛитература и источники

1. Hennie van Greuning, Marius Koen: "International Accounting Standards" - The World Bank, 2001,стр.2
2. Акимов В.В. Акционерные общества. - М.: Интеллектуальный бизнес, 1999.
3. Волков О.Н. Предприятие. - М., 1999.
4. Газета "Ведомости". N 174 (974) от 25.09.2003
5. Гуржиев В. А. Инвестиционная стратегия корпорации // http://publish.cis2000.ru/p_plant
6. Исеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие. - М., 1999.
7. Курс экономической теории /под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров, 1998.
8. Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание. Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: "АСА", 2002.- 752 с.
9. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.
10. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 июля 2003 г. N 03-32/пс "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
11. Постановления ФКЦБ №19 от 17.09.1996, №8 от 12.02.1997, №31 от 11.08.1998, №32 от 12.08.1998, №7 от 30.09.1999
12. Роберт Каплан, Дейвид Нортон "Сбалансированная система показателей" - IBS, ЗАО Олимп-бизнес, Москва 2003, стр.6
13. Самуэльсон Пол, Э., Нордхаус, Вильям, Д. Экономика.: Пер. с англ.: 16-е изд.: Уч. Пос. - М.:издательский дом "Вильямс", 2000. - 688 с.
14. Совет директоров в системе корпоративного управления компании" - под редакцией И.В. Костикова -Российский институт директоров, Москва