Курсовая база данных вариант 3 Учет реализованной продукции

СодержаниеВведение 2
1.Разработка информационной модели базы данных 4
1.1 Анализ информационных потоков 4
1.2 Описание выбранной СУБД 6
2.Разработка инфологической модели базы данных 21
2.1Описание информационных объектов 21
2.2 Нормализация информационных объектов 22
2.3 Построение инфологической модели в виде диаграммы "Таблица-связь" 24
3.Создание физической модели базы данных 28
3.1 Описание технологии ведения базы данных 28
3.2 Создание структуры БД в СУБД MS ACCESS 29
3.3 Создание форм проектируемой БД 36
3.4 Создание запросов проектируемой БД 42
3.5 Создание отчетов проектируемой БД 45
4. Разработка информационной системы на основе созданной БД 49
4.1 Схема функциональной структуры приложения 49
4.2 Инструкция для пользователя по работе с ИС 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложения

ВведениеЦелью курсового проектирования является закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения экономических информационных систем, развитие умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место кладовщика для выполнения бизнес-операций.
В базе данных хранится необходимая информация товарах, составляющих ассортимент оптового склада канцтоваров, нормы запаса для каждого товара, справочник организаций -производителей товаров, справочник товарных групп.
Основные виды работ:
осуществление приема товара от поставщиков - ввод данных о приходе товара и заполнение приходной накладной.
осуществление выдачи товара в торговый зал - ввод данных о расходе товара и заполнение расходной накладной.
осуществление списания товара - ввод данных о списании товара и заполнение акта на списания товара.
формирование заявки на поставку товара, количество которого меньше установленной нормы.
составление очереди товаров на заказ, количество которых на складе превышают норму запаса меньше чем на 25 %.
архивирование устаревших данных - создание архива приходных накладных, расходных накладных, актов на списание товара.
осуществление изменения цен товаров по товарным группам по заданному коэффициенту изменения цены - групповая переоценка.
Входные данные: данные о товаре в соответствии с приходной накладной.
Регламентируемые запросы к БД:
поиск данных о заданном товаре по его номенклатурному номеру;
выборка всех данных о товарах с сортировкой по товарным группам;
выборка номенклатурного номера и наименования товаров, количество которых на складе меньше заданной нормы запаса;
расчет суммарной стоимости товаров, отпущенных за текущий день;
расчет суммарной стоимости товаров, принятых за текущий день;
расчет суммарной стоимости товаров, отпущенных по заданной расходной накладной.
Выходные данные:
- расходная накладная;
- акт о списании;
- карточка складского учета;
- очередь на поставку товара;
- заявка на поставку товара, количество которого на складе меньше нормы.
Выходные документы представлены в Приложении 1.
Конечным пользователем системы является кладовщик. С помощью компьютера осуществляется прием товара от поставщиков, выдача товара в торговый зал, списание товара, переоценка, формирование заявок и передача устаревших документов в архив.
Режим работы: БД должна работать в диалоговом режиме, иметь интерфейс, содержащий элементы, поддерживаемые ОС Windows.
Применяемые операционные системы и СУБД. При работе над курсовым проектом использовалась операционная система Microsoft Windows XP. Программа, являясь приложением MS Access, будет корректно работать под управлением любой ОС, которая позволяет запускать MS Office 2000. На сегодняшний день такими системами являются MS Windows 98, MS Windows Me, MS Windows NT 4.0, MS Windows 2000, MS Windows XP.
При проектировании БД должны учитываться требования к защите и целостности данных.
Целостность БД - это правильность и непротиворечивость данных в БД в любой момент времени.
Целостность данных может быть нарушена при сбое оборудования, ошибке программы, ошибке пользователя, ошибке вводимых данных и т.д. В тех случаях, когда возможно нарушение целостности БД, СУБД должна проверять ряд условий, и если они нарушаются, то отменять текущую операцию и производить восстановление БД.
Таким образом, ограничения целостности БД - это условия проверки допустимости данных и связей в БД. Ограничения целостности могут относиться к разным информационным объектам: к полю, записи, файлу, к связям между файлами.
Для разработки БД "Склад" была выбрана СУБД Access, которая имеет ряд возможностей по обеспечению целостности данных. Например, контроль максимального числа символов (для текстовых полей), контроль обязательности данных в поле, контроль на уникальность данных в поле и др.



Список литературы1. ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.
2. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.
3. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.
4. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
5. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 592 с.
6. Шигина Н.А. Разработка БД в среде ACCESS/ Метод.разработка. - Пенза: изд. ПТИ, 2009.
7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб.: Питер, 2008 - 304с.
8. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. Проф. А.Д.Хомоненко. Изд. 2-е. - МПб.: КОРОНА принт, 2007. - 672с.
9. Дж.Вейскас. Эффективная работа с Microsoft Access 2000. - С.-Птб. : Питер, 2008. - 1040с. ACCESS 7.0 для Windows 95. - Киев: BHV, 1996. - 480с.
10. Джонс Дж. ACCESS 97. Книга ответов. - С.ПТБ: изд. ПИТЕР, 2008.
11. Кэмпбелл М. ACCESS. Ответы. - М.: БИНОМ, 2006.