Цели и задачи информационных технологий в современном менеджменте. 2010-39

СодержаниеВведение 3
1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в управлении социальной работой 5
1.1. Социальный регистр и перспективы автоматизации социальной сферы 5
1.2. Проблемы и перспективы региональных социальных карт 9
2. Проблемы и перспективы развития информационного обеспечения управления социальной работой 18
2.1. Исследование использования электронных ресурсов в практике социальных служб 18
2.2. Автоматизация управления социальной работы на примере КИС iSZN 22
Заключение 31
Список литературы: 34
Приложение 36


ВведениеИнформация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Удельный вес информации как предмета труда стал выше материальных и энергетических ресурсов, и основным показателем могущества страны стал информационный ресурс, т.е. объем знаний, которыми располагает страна.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют потенциально мощный механизм преобразования общественной жизни и роста мировой экономики. На самом базовом уровне они помогают организациям работать более продуктивно, повышая при этом их конкурентоспособность и производительность. ИКТ также способны расширить диапазон реализации социальных проектов и повысить их эффективность. Так, благодаря применению ИКТ государство уже получило значительные выгоды в области здравоохранения, образования и охраны окружающей среды. Более того, использование ИКТ в государственном секторе усиливает действенность органов власти и прозрачность принятия решений. Сегодня можно наблюдать, как многие развивающиеся страны достигли важных экономических преимуществ, стимулируя развитие национальной ИКТ-индустрии.
Тем не менее, несмотря на имеющийся огромный потенциал, современные технологии не получили сегодня такого повсеместного распространения, как это первоначально представлялось. В последние годы в мире постепенно развивалось осознание того факта, что простое использование ИКТ в социально-экономических проектах - в ущерб другим необходимым элементам - зачастую не сможет служить той панацеей, на которую рассчитывали многие страны. Именно поэтому многие правительства и организации направили свои усилия на выяснение того, почему некоторые замыслы, связанные с применением ИКТ в области социально-экономического развития, достигают успеха, а другие - терпят неудачу.
Органы социальной защиты российских регионов движутся к масштабной автоматизации своей деятельности. Однако их готовность к активному использованию ИТ очень разная.
Целью данной работы является исследование проблем информационного обеспечения управления социальной работы.
Объектом исследования выступает отделение социальной защиты населения района "Тропарево-Никулино" г. Москвы.
Предметом исследования стали проблемы информационного обеспечения управления социальной работы.
В рамках курсовой работы предполагается решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты применения информационных технологий в управлении социальной работой;
2. исследовать использование электронных ресурсов в практике деятельности отделения социальной защиты населения района "Тропарево-Никулино" г. Москвы.
3. предложить пути совершенствования применяемых информационных технологий.
Список литературы1. Стахова А.А. Информационное обеспечение системы управления социальным обеспечением и обслуживанием населения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия "Юриспруденция". - Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 53. - С. 110-116.
2. Стахова А.А. Правовое регулирование кадрового обеспечения системы управления социальным обеспечением и обслуживанием населения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия "Юриспруденция". - Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 55. - С. 182-190.
3. Стахова А.В. Структура органов управления социальным обеспечением и обслуживанием населения // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия "Юриспруденция". - Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 54. - С. 119-127.
4. Стахова А.А. Понятие и сущность государственного управления социальным обеспечением и обслуживанием населения в России // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия "Юриспруденция". - Тольятти: ВУиТ, 2006, Вып. 53. - С. 121-131.
5. Государственное управление социальным обеспечением в Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Чернышева С.А. - Ростов-на-Дону, 2005. - 170 c.
6. Ищенко А.А. Современные тенденции управления межорганизационным электронным бизнесом в России. - М., 2006.
7. Киселев А.Г., Коновченко С.В. , Информационная политика в России, РАГС, 2004.
8. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, 2003.
9. Материалы Федеральной целевой программы "Электронная Россия"
10. Мелик-Гайказян И.В. Информационные процессы и реальность. М.: Наука. Физматлит, 2006.
11. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2006.
12. Попов В.Д. Информационная политика. Учебник, РАГС, 2003.
13. Прозрачность и ответственность. Владимир Владимиров. http://e-government.ru/dyn/
14. Республика Татарстан. Интернет-ревю. За что чиновники не любят Интернет? http://www.rt-online.ru/text/17-11-2001/internet11.html
15. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы. Виктор Лобанов, кандидат политических наук, заместитель директора Института государственной службы Государственного университета управления. http://www.ptpu.ru/issues/1_99/5_1_99.htm
16. Сокова А.Н. Деловая документация в сфере управления. - М.: Знание, 2006
17. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. Артем Шадрин, научный сотрудник Института экономических проблем переходного периода http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/artem1.htm