1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ предметной области "КАК ЕСТЬ"

СодержаниеВведение……………………………………………………………………………….3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ предметной области "КАК ЕСТЬ"…………………………………………4
1.1. Характеристика предприятия………………………………………………4
1.2. Работа отдела и его задачи………………………………………………..8
1.3. Характеристика терминологии……………………………………………14
1.4. Программное обеспечение предприятия…………………………………17
2. Анализ существующих разработок и выбор стратегии решения задач "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ"…………………………………………………………………19
2.1. Характеристика существующих разработок, технологий и программного обеспечения……………………………………………………………….20
Введение Информационные ресурсы в данный момент являются обязательным условием результативной деятельности во всех направлениях и сферах жизни общества. Их количество и качество, степень их применения на рубеже XXI века становятся обусловливающими факторами степени развития страны и ее положения в мировом сообществе.
Государственные информационные ресурсы являются одной из важнейших частей обеспечения деятельности любых государственных органов власти, государственных организаций и предприятий. Подавляющая часть информационных ресурсов государственных органов и организаций содержит информацию, отображающую результаты деятельности этих организаций в том или ином поле деятельности. В связи с этим управление государственными информационными ресурсами должно осуществляться непосредственно в процессах государственного управления.
Государственные и муниципальные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Состояние государственных и муниципальных финансов является одним из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, экологии, обороны и прочего.
Местное самоуправление призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.
Наряду с наличием команды квалифицированных специалистов и системы муниципального управления важным ресурсом является информация. Владение информацией - необходимое условие осуществления власти. Проблема в том, как получать достоверную информацию в нужной форме, различной степени детализации, в необходимое время и с минимальными затратами? Большие массивы разнопрофильной информации в муниципальном менеджменте требуют использования единых автоматизированных систем её сбора, обработки и хранения.
Такая область муниципального менеджмента как финансовый менеджмент требует применения специальных программ для постановки бюджетирования, проведения финансового анализа отчетности предприятий и местного бюджета, для автоматизации бухучета и взаимодействия с казначейством.
Основная функция любого государственного учреждения - принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.
Вычислительная техника и средства связи прочно вошли в современную жизнь, и удивление вызывает уже не их наличие, а скорее, отсутствие или недостаточно эффективное использование.
Электронный документооборот - это совокупность технологий, не только значительно оптимизирующих, но и существенным образом изменяющих работу органа власти. Документооборот затрагивает почти все основные стороны деятельности финансовых органов, в связи с этим перед развертыванием системы электронного документооборота и делопроизводства нужно взвешенно оценить готовность всех затрагиваемых органов государственной власти и местного самоуправления к качественно новым технологиям.
Список литературы