Разработка подсистемы информационно-справочной службы в составе Автоматизированного учебного комплекса «Когнитивная ролевая игра».

СодержаниеРЕФЕРАТ 4
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 7
ВВЕДЕНИЕ. 8
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ. 9
1.1 Классификация структурного построения АОС 9
1.2 Классификация АОС по алгоритмическому построению. 13
1.3 Возможные технологии создания систем электронного обучения 17
1.4 Виды систем управления при проектировании обучающих систем 18
1.5 Стандарты и спецификации АОС 20
1.6 Выводы 26
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА. РАСШИРЕННАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ. 27
2.1 Структурно-функциональный анализ объекта автоматизации. Технология учебной деловой игры 27
2.2 Структура организации и самоорганизации учебной деятельности в деловой игре…….. 31
2.3 Структурная схема технологического процесса учебной деловой игры 38
2.4 Виды и функции контроля в рамках УДИ 43
2.5 Расширенная постановка задачи автоматизации 45
ГЛАВА 3. ВЫБОР ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ. ГЕНЕРАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ 48
3.1 Выбор фреймворка 49
3.1.1 Крат кий обзор фреймворков 49
3.1.2 Обоснование выбора фреймворка 52
3.2 Выбор языка программирования 54
3.2.1 Краткий обзор языков программирования 54
3.2.2 Обоснование выбора языка программирования 55
3.3 Выбор СУБД 58
3.3.1 Краткий обзор СУБД 58
3.3.2 Обоснование выбора СУБД 61
3.4 Выводы 62
3.5 Генерация базы данных 63
ГЛАВА 4. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 66
4.1 Общие принципы построения информационно-справочной подсистемы 66
4.2 Структура экранных форм и пользовательский интерфейс 67
4.2.1 Страница main.php 68
4.2.2 Страница index.php 76
4.2.3 Страница theory.php 76
4.2.4 Страница organization.php (organization2.php) 76
4.2.5 Страница start_udi.php 77
4.2.6 Страница registration.php 78
4.2.7 Страница profile.php 81
4.2.8 Страница users.php 81
4.2.9 Страница admin.php 82
ГЛАВА 5. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. 88
5.1 Минимальные аппаратные требования. 88
5.2 Руководство по установке и настройке системы 88
5.3 Руководство для пользователя 91
5.4 Руководство для администратора 97
5.5 Результаты экспериментальной проверки 99
ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 102
6.1 Введение 102
6.2 Организация и планирование работ 102
6.3 Определение трудозатрат на разработку программного продукта 103
6.4 Расчет сметной стоимости проекта 106
6.4.1 Расходы на заработную плату исполнителей проекта 106
6.4.2 Затраты на расходные материалы 107
6.4.3 Расчёт договорной цены 108
6.5 Целесообразность использования данного программного продукта 109
6.6 Выводы 110
ГЛАВА7. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА 111
7.1 Введение 111
7.2 Характеристика условий труда 111
7.3 Анализ условий труда на рабочем месте 112
7.4 Постановка задачи 113
7.5 Карта условий труда на рабочем месте 113
7.6 Оптимальное рабочее место 117
7.7 Проектирование естественного освещения с использованием графиков Данилюка 119
7.8 Проектирование естественной вентиляции 124
7.9 Оптимизация информационной нагрузки 127
7.10 Выводы 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 131
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 133


ВведениеВ настоящем дипломном проекте разработана подсистема информационно-справочной службы в составе автоматизированного учебного комплекса "Когнитивная ролевая игра".
Объем данной расчетно-пояснительной записки составляет 131 страницу. Количество иллюстраций - 35, из них организационно-структурных схем - 6, копий экранных форм и элементов интерфейса разработанной автоматизированной информационной системы - 14, таблиц - 13, графиков -2.
Программный продукт написан в среде PHP + MySQL и представляет собой веб-ресурс.
В первой главе осуществлён аналитический обзор существующих обучающих систем.
Во второй главе рассмотрена расширенная постановка задачи автоматизации информационно-справочной службы в составе "Когнитивная ролевая игра", проведён структурно-функциональный анализ объекта автоматизации.
В третьей главе произведён выбор программных средств для создания автоматизированной системы. Производится генерация БД.
В четвёртой главе рассмотрена программная реализация подсистемы. Разработан пользовательский интерфейс, структура экранных форм, приведён листинг разрабатываемых модулей.
В пятой главе находится руководство пользователя.
В шестой главе проанализирована экономическая целесообразность проекта, произведён расчёт сметной стоимости, описана организация работ по теме.
В седьмой главе внимание уделено безопасности жизнедеятельности сотрудника, разработано оптимальное рабочее место программиста, создана карта условий труда на рабочем месте, спроектировано естественное освещение на основе графиков Данилюка, произведён расчёт естественной вентиляции, оптимизирована информационная нагрузка.
Обучение необходимая составляющая жизни любого человека. Смысл обучения состоит в совершенствовании качеств человека как процесса жизнедеятельности, т.е. в позитивной эволюции (с точки зрения целого) его: энергии, структуры, сознания. Целостный подход к обучению предполагает, что учащийся не выбрасывает задачу осознанной трансформации себя из контекста любой дисциплины, т.к. конечная цель образования - гармоничное развитие личности. [1]
В настоящее время обострилась задача повышения эффективности подготовки специалистов на основе внедрения новых прогрессивных форм и методов обучения. Вузы внедряют использование компьютерной техники в обучении, все более пристальное внимание педагогов и исследователей уделяется эффективности использования новейших информационных и компьютерных технологий в учебном процессе [2].
Сегодня многие вузы практикуют использование деловых игр, чтобы решить проблему не только овладения основами наук, но и формирования профессиональных практических навыков будущих специалистов.
Целью данного дипломного проекта является разработка подсистемы информационно-справочной службы в составе Автоматизированного учебного комплекса "Когнитивная ролевая игра".
На данный момент существует огромное количество различных методов обучения. Традиционная классификация предполагает следующие виды обучения: словесный (лекция), работа с источниками, наглядный (демонстрация образца), практический (эксперимент). Однако, такой подход в настоящее время не сможет удовлетворить даже школьников, не говоря уже о подготовке персонала. В связи с этим, в последние годы ведется поиск путей повышения эффективности обучения за счет активизации слушателей и интенсификации самого процесса. Одно из перспективных направлений, находящееся сейчас на волне популярности, это "проблемное обучение". Здесь активность обучающихся стимулируется за счет специальной организации учебного материала - в форме Деловой игры.


Список литературы1. Мальшаков В.Д., Степанов В.С. Целостный подход к обучению. 55 Научно-техническая конференция. МИРЭА. Сборник трудов. Ч.4. Гуманитарные науки. Учебно-методические проблемы. - М.: МИРЭА, 2006.
2. Мальшаков В.Д., Проблемы идеальности в науке. Материалы международной научной конференции. (Москва,17-18 марта 2000г.) М., АСМИ, 2001. 352с.
3. Материалы с сайта http://www.studentsworks.ru/
4. Материалы с сайта http://www.cooldoclad.narod.ru/
5. Левитес , Д.Г. Современные образовательные технологии. Новосибирск, 1999. - 288 с.
6. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) Рига, НПЦ "Эксперимент", 1998, 180 стр.
7. Материалы с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Model-view-controller
8. Материалы с сайта http://www.code-igniter.ru.
9. ГОСТ Р ИСО МЭК ТО 10032-2007: Эталонная модель управления данными.
10. Материалы с сайта http://www.denwer.ru/faq/shared.html.
11. Мальшаков В. Д. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине Организация ЭВМ и Систем. - М.: МИРЭА, 1998 г.
12. Мальшаков В.Д., ОВП в ЭВМ и системах. Методические указания по выполнению лабораторных работ. Москва, 1999г.;
13. С. Орлов. Технология разработки программного обеспечения. Учебное пособие - 2-е изд. - Спб.: Питер, 2003. - 480с.
14. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов - м.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004, - 700с.
15. Р. Солсо. Когнитивная психология. - Спб.: Питер, 2002. - 592 с. (Серия "Мастера психологии").
16. Ткаченко Е.А., Степанова Н.А.Выполнение организационно-экономической части проекта. М.: МИРЭА 2007
17. Грузинов В. П. Экономика предприятия. M.: ЮНИТИ, 2003.
18. Сажина М. А., Чебриков Г. Г. Экономическая теория. M.: НОРМА - ИНФА, 1999.
19. Горфинкель В. Я., Поляк Г. Б., Швандер В. А. Предпринимательство. M.: ЮНИТИ, 2000.
20. Гамрат-Курек Л.И. Экономическое обоснование дипломных проектов: Учеб. пособие, М.: Высшая школа, 1979.
21. Уилсон Р. Человек за компьютером. Мир ПК, № 1-1991.
22. Сибаров К.Г., Сколотнев Н.Н., Васин В.К., Начинаев В.Н. Охрана труда в вычислительных центрах: учебное пособие, М.: Машиностроение, 1985.
23. СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ). персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и организации работы. М.: Информационно-издательский центр Госкомэпиднадзора России, 1996.
24. СН-245-71 Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий.
25. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
26. ГОСТ 12.2.032-78 Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования.
27. СНиП 23-05-95 . Естественное и искусственное освещение. (СНиП II-4-79, старая редакция)
28. ГОСТ 12.1.005-88 ССПТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
29. СНиП 2.04.05-86. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
30. Методические указания по разделу дипломного проекта. "Экологичность и безопасность проекта". МИРЭА. Москва, 2009.
31. Государственный образовательный стандарт ВПО по направлению подготовки дипломированных специалистов "Информатика и вычислительная техника". - М.; 2000 г., 48 с.
32. Закорюкин В.Б., Перова Ю.П. Основы проектирования информационных систем: МИРЭА, 2006 г., 56 с.
33. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. - М.: Издательство стандартов, 1991 - 144 с.
34. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления./ Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. - Минск, 2001, 16 с.
35. Единая система программной документации ЕСПД. Комплекс государственных стандартов СССР. - М.: Издательство стандартов, 1982 - 128 с.
36. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. - М.: Издательство стандартов, 1991 - 26 с.
37. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 12182-2002. Информационная технология. Классификация программных средств. - М.: Госстандарт России, 2002, 10 с.
38. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт России, 2003 - 17 с.