Информационные системы в управлении преприятием.

СодержаниеВведение………………………………………………………………….3
1. Введение в информационные технологии управления предприятием………………………………………………………...6
1.1. практика выдвигает новые требования……………………6
1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..7
1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ…8
2. Системы автоматизации управления предприятием…………..13
2.1. Системы начального уровня…………………………..……..13
2.2. Системы среднего уровня…………………………….………13
2.3. Системы высшего уровня…………………………….………14
3. Выбор, внедрение и эксплуатация системы………………..…...15
3.1. Проблемы выбора информационной системы……….…..15
3.1.1. требования к информационной системе….…..15
3.1.2. проблемы выбора……………………………….…..17
3.2. Критерии выбора…………………………………………..…..18.
3.2.1. Функциональные возможности…………….…...18
3.2.2. Совокупная стоимость владения………….……18
3.2.3. Перспективы развития системы………….……19
3.2.4. Технические характеристики……………….…...19
3.2.5. Минимизация рисков………………………….……19
3.3. Методы внедрения системы.…………………………….…..20
4. Краткий обзор существующих систем…………………………....23
4.1. R/3…………………………………………………………………..23
4.2. ORACLE…………………………………………………………...23
4.3. BAAN IV…………………………………………………………...24
4.4. БОСС……………………………………………………………....24
Заключение…………………………………………………...…………26
Список использованной литературы………………………………...27
ВведениеАктуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.

Список литературыИспользованы материалы с сайтов:
17. www.imis.ru
18. www.terna.ru
19. www.parus.ru
20. www.altrc.ru
21. www.bankreferatov.ru
22. www.it.ru
23. www.itk.ru