Повышение эффективности деятельности ООО "Тревэл Турс" и его турагентов за счет совершенствования интернет-технологий

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Исследование концептуальных основ использования современных информационных технологий в туриндустрии 8
1.1. Тенденции и направления использования современных информационных технологий в сфере услуг 8
1.2. Интернет, как инструмент повышения эффективности деятельности турфирм 21
Глава 2. Анализ и оценка деятельности туроператора "Тревэл Турс" и его турагентов 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Тревэл Турс" 31
2.2. Анализ и оценка использования информационных технологий для взаимодействия между туроператором и его турагентами 40
2.3. Определение основных причин, снижающих эффективность использования интернет-технологий в рамках деятельности ООО "Тревэл Турс" и его турагентов 53
Глава 3. Повышение эффективности деятельности ООО "Тревэл Турс" и его турагентов за счет совершенствования интернет-технологий 58
3.1. Разработка основных рекомендаций по эффективному использованию интернет-технологий в рамках динамической компоновки туров 58
3.2. Обоснование потенциальной эффективности предложений 65
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложения 80

ВведениеИнтернет сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономи-ки, будучи ее важным элементом.В последние годы достижение многих пред-принимательских, маркетинговых и рекламных целей и задач стало практиче-ски невозможным без активного использования ресурсов и возможностей гло-бальной информационной сети Интернет. Во многом это происходит благодаря растущей популярности этого нового средства массовой информации, значи-тельному росту числа пользователей Сети и постоянному совершенствованию и развитию Интернета как канала сбыта (электронной коммерции) маркетинга и рекламы.
Бурное развитие Интернета во всем мире и в России сделало Интернет эффективной бизнес-средой. Интернет позволяет рекламировать, продавать и покупать продукцию, осуществлять платежи и расчеты, обмениваться и нахо-дить информацию, находить работу, путешествовать и т.д. Однако наиболее эффективно использование Интернета в рамках компаний, оказывающих услу-ги.
Актуальность темы данного дипломного проекта обосновывается тем, что успешность качественного нового развития туризма, как одной из наиболее ус-пешно и интенсивно растущих сфер рынка услуг, в последнее время обуслов-лено, в том числе и активным распространением Интернета и информационных технологий.
Достижения технического прогресса в области информационных и Ин-тернет-технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализа-ции туристических услуг. Ресурсные возможности Интернет-технологий значи-тельно облегчили коммуникации между туристическими фирмами и их клиен-тами.
С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путеше-ствий по различным направлениям, электронных баз данных и других совре-менных достижений в области информационных технологий, заметно увеличи-лось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сокра-тились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходи-мого пакета услуг.
Большинство российских туристских компаний имеет доступ практиче-ски ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отече-ственными, так и зарубежными разработчиками.Однако, стоит отметить, что весьма часто российские турфирмы значительно уступают зарубежным в плане программного и аппаратного обеспечения. Причин этому может быть две:
во-первых, все базисные информационные технологии (языки програм-мирования, платформы, среды и т.д.) являются западными разработка-ми, которые с большей или меньшей эффективностью адаптируются под российские реалии потребности;
во-вторых, руководство компаний не всегда готово на достаточном уров-не инвестировать средства в развитие IT-инфраструктуры компании.
Не всегда эффективная адаптация базисных решений под нужды и реалии российского туристского бизнеса приводит к тому, что информационные тех-нологии не облегчают, но усложняют деятельность турфирм. Неэффективному использованию информационных технологий способствует и стремление тур-фирм сократить расходы на содержание ITинфраструктуры, что в конечном итоге может привести к сбоям в работе и последовательности исполнения ос-новных бизнес-процессов. Обоснование гипотезы данного исследования за-ключается в том, что:
во-первых, использование информационных технологий в значительной степени оптимизирует и упрощает текущую (основную) деятельность компаний, следовательно, способствует более качественному исполне-нию функций;
во-вторых, регулярное совершенствование используемых информацион-но-коммуникационных технологий способствует росту доходности и прибыльности деятельности турфирм.
Целью данного дипломного проекта является изучение теоретических ос-нов и анализ использования современных информационных технологий в ком-пании, которая является объектом исследования в данной работе, а также раз-работка рекомендаций по совершенствованию использования Интернет-технологий между турфирмой и турагентами.
В соответствие с указанной целью в работе поставлены и решены сле-дующие задачи:
исследованы концептуальные основы использования современных ин-формационных и Интернет-технологий в компаниях, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг;
в том числе рассмотрены особенности использования Интернет и инфор-мационных технологий в турфирмах;
проанализирована деятельность туроператора "Тревэл Турс" и выявлены основные негативные моменты, снижающие эффективность использова-ния информационных технологий в рамках самой компании и её тура-гентов;
предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности туроператора и его турагентов за счет оптимального использования Ин-тернет-технологий в рамках формирования туров;
обоснована потенциальная эффективность предложенных решений.
Объектом исследования в данном дипломном проекте является ООО "Тревэл Турс", осуществляющий свою деятельность в качестве туроператора и его турагенты.
Предметом исследования является специфика и основные направления использования современных информационных и Интернет-технологий в турин-дустрии.
Решение указанных задач предопределило использование следующих ме-тодов исследования.
Метод контент-анализа, направленный на изучение, обобщение и струк-турирование теоретических материалов по теме исследования;
Метод финансового анализа, направленный на оценку прибыльности и доходности деятельности туроператора ООО "Тревэл Турс", а также метод функционального анализа направленный на исследование существующей в компании IT-инфраструктуры.
Структурно-логический метод с использованием приемов декомпозиции позволил усовершенствовать используемую модель использования интернет-технологий в компании.
В качестве теоретической и методологической базы исследования ис-пользованы труды, учебники и монографии специалистов в области информа-ционного, производственного, сервисного менеджмента, а также научно-практические публикации, раскрывающие специфику использования IT-технологий в туристской деятельности.
Представленная дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлены цели и задачи исследования.
В главе первой представлен обзор концептуальных основ использования современных информационно-коммуникационных технологий в туриндустрии.
В главе второй проведен анализ и определены проблемы использования информационных и интернет-технологий в рамках деятельности туроператора ООО "Тревэл Турс" и его турагентов.
В главе третьей предложены направления совершенствования используе-мых интернет-технологий в рамках динамической компоновки тура для повы-шения доходности и прибыльности туроператора.
В заключении обобщены выводы, полученные в ходе исследования.
Практическая значимость данного дипломного исследования заключается в разработке новой модели использования интернет-технологий в рамках дина-мической компоновки туров для повышения эффективности деятельности ту-роператора и его турагентов.
Список литературы1. Федеральный Закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
2. Федеральный Закон от 11.07. 2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (в редакции от 04.06.2010 N 116-ФЗ)
3. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (в редакции от 22.07.2010 N 164-ФЗ)
4. Александрова А. Ю. Международный туризм. - М.: Кнорус, 2010. - 464 с.
5. Буйленко В.Ф. Туризм. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 416 с.
6. БыстровС. А., Воронцова М. Г. Туризм. Макроэкономика и микроэконо-мика. - СПб: Герда, 2009. - 423 с.
7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: Юнити Дана, 2008. - 251 с.
8. Балашов К.А. Маркетинговая стратегия целевого взаимодействия с клиен-тами. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 328 с.
9. Беляев В.И. Маркетинг: основные теории и практики. - М.: Кнорус, 2008. - 414 с.
10. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес и реклама в интерне-те. - М.: Гелиос, 2010. - 170 с.
11. Гуськова И.В., Темнова Н.К., Пирогов К.М. Основы организации бизнеса. - М.: Кнорус 2007. - 697 с.
12. Дайджест McKinsey// Новые тенденции в управлении. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 259 с.
13. Дурович А. П. Маркетинг туризма. - Минск: Современная школа, 2010. - 327 с.
14. Дурович А. П. Организация туризма. - Минск: Современная школа, 2010. - 511 с.
15. Драчева Е. Л. Экономика и организация туризма. Международный ту-ризм. - М.: Кнорус, 2008. - 576 с.
16. ЗамедлинаЕ. А., Козырева О. Н.Экономика отрасли. Туризм. - М.: Альфа М, 2008. - 208 с.
17. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Эконо-мистъ, 2007. - 458 с.
18. Зуляр Ю.А.Массовые коммуникации в рекламе. - Иркутск: Оттиск, 2006. - 424 с.
19. КатернюкА.В. Практическая реклама: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 245 с.
20. Коммуникации стратегического маркетинга / под ред. Никулина Л.Ф. - М.: Юнита Дана, 2007. - 276 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб: Питер, 2007. - 656 с.
22. Каурова А. Д.Организация сферы туризма. - СПб: Герда, 2008. - 319 с.
23. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб: Питер, 2006. - 873 с.
24. Линчевский Э. Э., Федотов Ю. Н. Типология и психология туризма. - М.: Советский спорт, 2008. - 272 с.
25. Маркетинг: учебник для студентов вузов / под ред. Т. Н. Парамоновой. - М.: КноРус, 2008. - 600 с.
26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, под ред. Н. А. Нагапетьян-ца. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 449 с.
27. Маркетинг: Учебное пособие / под.ред. Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.- М.: Банки и биржи, 2010. -с. 168
28. Манн И.Б. Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2007. - 266 с.
29. Ополченов И.И. Инновационные технологии повышения качества тури-стических услуг. - М.: Советский спорт, 2008. - 308 с.
30. Ополченов И.И. Управление качеством в сфере услуг. - М.: Советский спорт, 2008. - 194 с.
31. Разумовская А.Л.PRO движение. Технологии эффективного продвижения услуг. - СПб: Питер, 2009. - 320 с.
32. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб: Питер, 2010. - 799 с.
33. Статистика туризма / под.ред. Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Ма-лолетко. - М.: Кнорус, 2010. - 244 с.
34. СтриклендА.Дж., Артур А. Томпсон-мл. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2009. - 928 с.
35. Сфера услуг. Менеджмент / под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: Кнорус, 2007. - 416 с.
36. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме. - Барнаул: Изд-во Алт-ГАКИ, 2009. - 251 с.