Разработка базы данных для хранения информации о документации, имеющихся в отделе управления транспортного предприятия56

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие автоматизированных баз данных 5
1.2. Базы данных и системы управления базами данных (СУБД) 8
1.3. Модели описания баз данных 10
Глава 2. Практическая часть 13
2.1. Создание формы для ввода 13
2.2. Создание схемы данных 14
2.3. Заполнение таблицы данными 15
Заключение 20
Список литературы 21

ВведениеЛюбое предприятие, фирма, банк, учреждение обрабатывает большой объем информации, связанной как с внешними партнерами, так и с внутренними операциями, начиная от начисления заработной платы сотрудникам и заканчивая учетом операций с материальными и денежными средствами внутри и вне фирмы. Эти данные могут представлять собой бизнес-информацию (имя клиента, суммы платежей в платежных ведомостях, данные о сотрудниках и т.д.), предоставляться другой системой (информация о курсах валют, акций), носить временный характер (результаты промежуточных преобразований информации, имена временных файлов и т.д.). Независимо от типа используемой информации и способа работы с ней, данные должны быть логически организованы. Может понадобиться ввод новых данных, редактирование имеющихся, их просмотр и представление в виде отчета.
Табличный процессор Microsoft Excel позволяет хранить данные в одной или нескольких таблицах, проводить однотипные расчеты с большими наборами данных, формировать сводные таблицы и т.д. Однако в электронных таблицах данные не всегда структурированы, в связи с этим в записях таблицы имеется много повторений. Все это затрудняет корректировку и обработку данных. Более гибкие средства обработки данных представляет приложение Microsoft Access 2000.
Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access 2000 поддерживает самую распространенную модель хранения данных - реляционную. Ссылка из одной таблицы на другую через какое-нибудь общее (ключевое) поле называется отношением (relation), а база данных, построенная на таком принципе, - реляционной.
Цель работы создание базы данных.
Задачи работы:
1. Создание таблиц
2. Создание схемы данных
3. Заполнение таблицы данными
4. Формирование запросов
5. Формирование отчетов
Данная работа проводилась на домашнем персональном компьютере (оперативная память 256, HDD 120 Гб), с установленным программным обеспечением: ОС Windows, MS Office.
Список литературы
"Информатика", под редакцией Хубаева Г.Н., г. Ростов-на-Дону, 2010 г., учебное пособие.
Информатика: Базовый курс. С.В. Симонович и др. СПб.: Питер. 2009.
Бекаревич Ю., Пушкина Н. MS Access 2000 за 30 занятий. - СПб: ВНV, 2008.
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
Дженнингс Р. Использование Microsoft Access 2000. - М: Издательский дом "Вильямс", 2009.
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере. Учебное пособие / Под ред. Н.В.Макаровой. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004.