ИНЕТРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ОАО "ЭНЕРГОМАШ" 23

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 2
1 СЕТЬ ИНТЕРНЕТ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА. 6
1.1 КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ 6
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК ИНТЕРНЕТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 9
1.3. МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ИНТЕРНЕТ -ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2 ИНЕТРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ОАО "ЭНЕРГОМАШ" 23
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 26
2.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОАО "ЭНЕРГОТЕХМАШ" 32
2.4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САЙТА ОАО "ЭНЕРГОТЕХМАША" 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОАО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ВведениеВВЕДЕНИЕ
Интернет, как средство массовой информации существует достаточно давно. На западе к нему уже привыкли, у нас же в России для многих слово Интернет является синонимом чего-то загадочного, непонятого, сложного. Для большинства людей использующих Интернет это просто средство для получения какой-либо информации либо средство коммуникации. О том, что Интернет может быть еще и средой ведения бизнеса начали задумываться только недавно. Одним из лежащих на поверхности способов использования Интернета для бизнеса является реклама. Реклама в традиционных средствах массовой информации привычна. Работа такой рекламы понятна -- телевидение, радио, газеты в повседневной жизни использует практически любой человек. Интернетом же в России пользуется всего 10-20% населения. Естественной реакцией на неизвестный объект или услугу является недоверие, поэтому объемы рекламы в Интернет по сравнению с традиционной рекламой просто незаметны.
Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет - это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.
По данным исследования в 2004 г. рост европейского рынка электронной коммерции составил 150% и превзошел рост американского рынка (125%). Россия в этот обзор не вошла: по доле электронной коммерции в общем товарообороте наша страна стоит в одном ряду с Таиландом. Тем не менее, у BCG есть и весьма оптимистичный прогноз по России.
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно США выделяют миллионы долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.
Большинство продаж, осуществляемых в Интернете - это продажи торгово-промышленным компаниям, когда одна компания продает свои товары и услуги другой компании. На втором месте - продажи правительственным организациям. Третью по величине группу покупателей составляют учебные заведения. Продажи отдельным потребителям не достигли объемов продаж трем указанным категориям и эффективны лишь в некоторых областях.
Более 100 тыс. компаний создало в WWW (Всемирная паутина) "электронные магазины" для торговли своими товарами и услугами. Некоторым из них удалось заработать миллионы долларов, но 70-75% таких магазинов пока убыточны.
Другие компании используют Интернет не для продажи в диалоговом режиме, а для распространения информации о своих товарах и услугах и для рекламы.
Интернет - идеальное место для работы маркетолога. Работа в сети значительно дешевле, чем все остальные СМИ - даже дешевле рекламных буклетов, которые разбрасывают на улицах. Интернет обеспечивает мгновенную обратную связь с потребителем, которая не имеет политических и территориальных границ.
В самой сети Интернет существуют тысячи электронных изданий, что открывает перед компаниями отличные возможности для рекламы. Электронные информационные листки, журналы и WEB-серверы привлекают множество читателей. Для компаний необходимо лишь выделить электронные издания, которые популярны у потенциальных и существующих клиентов, разместить в них рекламу своей компании, что позволит максимально эффективно и быстро достигнуть своей целевой аудитории.
Многие компании используют Интернет для реализации своих программ обслуживания и поддержки отношений с потребителями, а также для проведения маркетинговых исследований.
Актуальность темы в том, что все вышесказанное позволяет оценивать Интернет как явление, которое будет стремительно развиваться в 21 веке и поэтому важно уже сейчас изучать и понимать всю глобальность и важность происходящих изменений в мировой экономике, которые будут быстро нарастать.
Целью дипломной работы является изучение влияния Интернет-технологий на деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать оценку коммерциализации технологий Интернета, раскрыть облик Интернета;
- проанализировать модель стратегического планирования процесса интеграции Интернет-технологий в деятельность предприятий;
- дать краткую характеристику предприятия, оценить его финансовое состояние;
- проанализировать и оценить использование Интернет-технологий в компании;
- предложить мероприятия по использованию Интернет-технологий в компании.
Объектом исследования являются Интернет-технологии. Предметом исследования является использование Интернет-технологий ОАО "Эенрготехмаш".
Список литературы1. Белов В. "Сарафанное радио" Интернета // PC WEEK/RE. 2004, № 25. С.22, 31.
2. Коберский Ю. Оптимизация сайта: проблема выбора // PC WEEK/RE. 2004, № 25. C. 23, 30.
3. Недосекин А. О. Нечетко-множественный анализ риска фондовых инвестиций. - Типография "Сезам", 2002.
4. Ярушкина Н. Г. Гибридизация интеллектуальных систем // Тр. междунар. научно-технич. конф. IEEE AIS'03 и CAD-2003. - М.: Физматлит, 2003. т. 1. С. 115 - 130.
5. Нестерук Г. Ф., Осовецкий Л. Г., Нестерук Ф. Г. Адаптивная модель нейросетевых систем информационной безопасности // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2003, №3.
6. Гимаров В.А. Нейро-нечеткий идентификатор // Нейрокомпьютеры: разработка и применение. 2003, № 2.
7. Нестерук Ф. Г., Осовецкий Л. Г, Нестерук Т. Н. Жигулин Г. П. Разработка комплекса показателей для оценки информационных ресурсов и безопасности иерархических систем // IX Санкт-Петербургская международная конф. Региональная информатика - 2004 "РИ-2004": Тез. докл. - СПб. 2004. - С. 146.
8. Нестерук Г. Ф., Осовецкий Л. Г., Нестерук Ф. Г. К оценке защищенности систем информационных технологий // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2004, № 1.
9. Таганов Д.Н. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг №3 (70), 2003 г. - 66-73 с.
10. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. (www.aup.ru/books/m80/).
11. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2002 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2002/3/9.html)
12. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2001/4.html)
13. Эксперт. - 2001.- №28. - С.36
14. Российский рекламный вестник. - 2001 г. - №5
15. Сергеева С.Е. Средства "Яндекс" как инструмент маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1, 2002 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2002/1.html)
16. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом №2, 2000 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2000/2.html)
17. http://oam2000.narod.ru/diplom.htm
18. Бушуева Л.И., Волкова М.А., Павлова Е.Р. Использование Интернета и Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности (на примере предприятий г.Сыктывкара) // Маркетинг в России и за рубежом №3, 2002 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2002/3/9.html).
19. Черенков А.А. "Интернет и маркетинговые исследования" // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - № 2/ 2000
20. Бушуева Л.И. "Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности" // Маркетинг в России и за рубежом - № 4/ 2001
21. Рублевская Ю.В, Попов Е.В. "Моделирование бизнеса в Интернет-среде" // Маркетинг в России и за рубежом - № 2/ 2001
22. Пименов С.Ю. "Использование Интернет в системе маркетинга" // Маркетинг в России и за рубежом - № 1/ 1999
23. Мамыкин А.А. "Стратегия и тактика маркетинга в Интернет" // Маркетинг в России и за рубежом - № 2/ 2000
24. Колгушкина А. "Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг"// Практический маркетинг - №11/2000
25. "Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет" // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - № 2/ 2001
26. Алексеев А.А. "Маркетинговые исследования рынка услуг" // www.marketing.spb.ru/read/m17/index.htm
27. Миронова Н. "Дифференцированный подход к маркетингу услуг" // www.marketologi.ru/lib/differ.html
28. Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. "Поведение потребителей: Учебное пособие". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2001г. - 224 с.
29. Белобродский А. А. "Организация интернет - торговли". Материалы Межрегиональной научно - практической конференции "Электронный бизнес: опыт и перспективы". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. - 98 с.
30. Белобродский А. А. "Влияние онлайновых социально-экономических подсистем на развитие экономики". Сборник статей международной научно - практической конференции: "Управление изменениями в социально- экономических системах". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2003 г. - 200 с.
31. Белобродский В. А. "Спэм как способ рекламы товара". Материалы Межрегиональной научно - практической конференции "Электронный бизнес: опыт и перспективы". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. - 98 с.
32. Гарнаев А. Ю. "Excel, VBA, Internet в экономике и финансах". Санкт Петербург: издательство BHV, 2002 г. - 816 с.
33. Дубровина Д. А., Середа А. Ю. "Увеличение посещаемости интернет - проекта". Материалы Межрегиональной научно - практической конференции "Электронный бизнес: опыт и перспективы". Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г. - 98 с.
34. Дэниел Эймор "Электронный бизнес: эволюция и/или революция". Москва: Издательский дом "Вильямс". 2001 г. - 752 с.