Истоки политологии политические учения Древней Индии и Древнего Китая67

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Предпосылки зарождения политических м правовых учений в странах Древнего Востока. Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире 4
Глава 2. Основные политико-правовые идеи брахманизма и раннего буддизма. "Артхашастра", "Дхаммапада" 8
Глава 3. Политические аспекты учений Древнего Китая 13
3.1. Даосизм 14
3.2. Легизм 18
3.3. Моизм 21
Глава 4. Политико-правовые и этические аспекты конфуцианства 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

ВведениеПонятие Восток в исторической науке используется не столько как географическое, сколько как историко-культурное, цивилизационное. Здесь впервые в истории развития человеческого общества сложились те социальные и политические институты, государство, право, мировые религии, которые и породили со времени возникновения античных государств (Древней Греции и Рима) в I тысячелетии до н. э. дихотомию Восток - Запад.
Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места.
Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.
Восток в древности был представлен многими странами, рядом крупнейших региональных цивилизаций (индо-буддийской, ассирийско-вавилонской, конфуцианско-китайской), но вышеуказанные особенности (отсутствие господствующей роли частной собственности, застойный характер развития) были главными определяющими чертами их типологического сходства в отличие от динамично развивающихся античных стран, а затем и стран Западной Европы, преемника античной цивилизации.
Целью данной работы является рассмотрение политических учений Древней Индии и Древнего Китая.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- раскрыть предпосылки зарождения политических м правовых учений в странах Древнего Востока. Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире;
- рассмотреть основные политико-правовые идеи брахманизма и раннего буддизма. "Артхашастра", "Дхаммапада";
- изучить политические аспекты учений Древнего Китая;
- дать характеристику политико-правовым и этическим аспектам конфуцианства.
Список литературыА. Н. Буддизм. М. , Политиздат, 1968.
2. Крывелев И. А. История религий. Т. 2 М. , "Мысль", 1988
3. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.
4. Радугин А.А. Введение в религиоведение. М., 1999.
5. Антонова К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г. Г. История Индии. М., 1973
6. Винад Бхатил. Д. Неру и становление советско-индийских отношений. 1917-47. М., 1989
7. Володин А. Г. Буржуазная оппозиция в социально-политической структуре Индии. М., 1982
8. Гопал Сингх. География Индии. М., 1980
9. Горев А. В. Махатма Ганди. М., 1984
10. Григорьева В. М. Индийский штат Нагаленд: политики и этносоциальные проблемы. М., 1982
11. Индия: религия в политике и общественном сознании. М., 1991