ВЫДАЮЩИЕСЯ ПИСАТЕЛИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ....................

СодержаниеI. ВВЕДЕНИЕ........................................................................................ 3
II. ПИСЬМЕННООСТЬ........................................................................... 3
III. ВЫДАЮЩИЕСЯ ПИСАТЕЛИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ.................... 4
IV. РЕЛИГИОЗНО - ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ:
1. КУЛЬТЫ............................................................................ 4
2. КОНФУЦИАНСТВО.......................................................... 5
3. ЛЕГИЗМ............................................................................. 6
4. КОНФУЦИАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И
ОБРАЗОВАНИЕ................................................................ 7
5. КОНФУЦИАНСТВО - РЕГУЛЯТОР
ЖИЗНИ КИТАЯ.............................................................. 7
6. ДАОСИЗМ И БУДДИЗМ................................................ 8
7. НЕОКОНФУЦИАНСТВО..................................................9
8. СЕКСТАНСТВО..................................................................9
V. МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА:
1. ПЕРИОД ДИНАСТИИ ШАН (ИНЬ)...............................10
2. ПЕРИОД ДИНАСТИИ ЧЖОУ........................................11
3. ПЕРИОД ДИНАСТИИ ЦИНЬ И ХАНЬ........................11
4. ПЕРИОД ЮЖНОЙ И СЕВЕРНОЙ ДИНАСТИИ.........12
5. ПЕРИОД ГОСПОДСТВА ТАН.......................................12
6. ПЕРИОД ДИНАСТИИ СУН............................................13
7. ПЕРИОД ДИНАСТИИ МИН...........................................14
8. ПЕРИОД ДИНАСТИИ ЦИН............................................15
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................16
VI. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА...................................................17





Введение Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огром-ной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабева-ла, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.
В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей актив-ности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют со-бой бесценные памятники культурного наследия Китая.
Каждая из культурных эпох тесно связана с социально-политическими, экономическими и другими особенностями данного исторического периода и представляет собой определённый этап развития культуры. Таких культур-ных эпох в истории Китая несколько. История и культура древнего Китая охватывает период от II в. до н.э. - до III в. н.э. В эту эпоху входит культура Китая периода династии Шан (Инь) и династии Чжоу, а также культура им-перии Цинь и Хань. Культура Китая III -IX вв. охватывает два исторических периода: период Южных и Северных династий и период объединения Китая и создания танского государства. Культура Китая X -XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период мон-гольских завоеваний и привление династии Юань. Культура Китая XV - XIX вв. - это культура периода династии Мин, а также период завоевания Китая маньчжурами и правления маньчжурской династии Цин.
Обилие и разнообразие керамических изделий - от бытовой посуды до жертвенных сосудов - и их техническое совершенство свидетельствуют, что культура этого периода стояла, несомненно, выше яншанской. К этому вре-мени относятся и первые гадальные кости, на которых имеются знаки, нане-сённые с помощью сверления.
Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации. Древнейшие китайские надписи дают возможность проследить процесс воз-никновения и первоначальное развитие гиероглифической письменности.
Развитию письменности содействовал переход от письма на узких бам-буковых дощечках к письму на шелке, а затем и на бумаге, впервые в мире изобретённой китайцами на рубеже нашей эры, - с этого момента писчий материал перестал лимитировать объём письменных текстов. В конце I века до н.э. была изобретена тушь.
Для передачи всего богатства китайского языка применялись знаки (ие-роглифы), фиксирующие те или иные единицы языка. Подавляющее боль-шинство знаков представляло собой идеограммы - изображения предметов или сочетания изображений, передающих более сложные понятия. Но число применявшихся иероглифов было недостаточно. В китайском письме каждое односложное слово должно было выражаться отдельным иероглифом и да-же многочисленные омофоны - сходно звучащие слова-однослоги - в зависи-мости от их смысла изображаются разными иероглифами. Теперь число зна-ков было пополнено, с тем чтобы учесть и более редкие понятия, и доведе-но до 18 тыс., знаки были строго классифицированы. Начали составляться словари.
Список литературы
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


АВДИЕВ В. И.

"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА" -
МОСКВА, 1953 г.



ВАСИЛЬЕВ Л. С.

"ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ ВОСТОКА" -
МОСКВА, 1983 г.



ГОГОЛЕВ К. Н..

"МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"-
МОСКВА,1997 г.



ПОД РЕД. ДЬЯКОНОВА И ДР.

"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА" -

КН. II "РАСЦВЕТ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВА" -

СТАТЬЯ СТЕПУГИНА Т. В.

"ИДЕОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА КИТАЯ ПЕРИОДА РАСЦВЕ-
ТА РАБОВЛАДЕНИЯ"

МОСКВА, 1982 г.