Действие психотропно-активных веществ на организм7

СодержаниеВведение 3
1. Социально-исторические истоки трагедии 5
1.1. Причины употребления наркотиков детьми и подростками 6
1.2. Статистика 12
2. Действие психотропно-активных веществ на организм 17
2.1. Психические и поведенческие расстройства при
употреблении наркотиков 20
2.2. Формирование, раннее выявление наркотической зависимости.
Их стадии 31
3. Основные направления антинаркотической профилактики 36
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Список сокращений 51
Приложения 52
ВведениеТема наркомании достаточно актуальна на сегодняшний день. Сегодня очевидно, что наркомания проблема глобального масштаба и решать ее нужно на мировом уровне, а это возможно только при тесном контакте специалистов различного профиля. Таких как: наркологов, психологов, сексологов и т.д. Ученые, старающиеся проникнуть в тайну дурмана, потрясены необычной вирулентностью наркотиков проникать в самую глубину чувств и мыслей своих потребителей. Длительные и углубленные исследования, проводившиеся целыми поколениями ученых, не были бесплодными. Яд, скрытый в большинстве "райских" средств был выявлен. Еще в 60-ых годах специалисты установили, что чрезмерное употребление галлюциногенных веществ вызывает психические расстройства, тягостные патологические состояния. Физиологические свойства наркотиков, вовлеченных в сложный химический процесс, происходящий в человеческом организме, обладают притягательной силой и принуждают жертву обращаться к ним повторно или непрерывно после того, как привычка или зависимость прочно вступила в свои права.
При написании диплома была выделена цель диплома - дать полную характеристику о наркотиках, их разновидности, о вреде употребления наркотических веществ, раскрыть причины употребления наркотиков.
Предметом диплома являются наркотики, оказывающие на человека разрушительное действие. В процессе написания диплома были выделены следующие задачи: кратко и доступно объяснить виды наркотиков, их действие организм, способы борьбы с наркотиками, практические рекомендации по профилактике борьбы с наркозависимостью.
Тема наркомании достаточно освещена в литературе и дает полное описание многих вопросов, касающихся наркотиков, зависимости, тесты, которые позволяют охарактеризовать поведение подростка и по полученным данным (если они вызывают подозрения) скорректировать работу с ним.

Список литературы3. Адымов Д.У. Наркомания и пути ее профилактики. - Фрунзе, 1989г.
4. Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. Наркология. - М., 1987г.
5. Виленский О.Г. Психотерапия. - М., 2000г.
6. Гулямов М.Г., Полосов А.В. Наркомания: клиника, диагностика, лечение, профилактика. - Душанбе, 1989г.
7. Гариффулин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: практическое руководство подготовки родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2002г.
8. Дунаевский В.В., Стяжкин В.Д. Наркомания и таксикомания. - Л., 1991г.
9. Зинкевич - Остигнеева Т.Р. Практикум по сказкотерапии. - Спб., 2000г.
10. Зиннвис - Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - Спб., 2001г.
11. Круглянский В.Ф. Наркомания и таксикомания у подростков. - Мн., 1989г.
12. Куган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. - Курган, 1995 г.
13. Личко А.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков. - М., 1983 г.
14. Миньковский Г.М., Тузов А.П. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. - Курск, 1987 г.
15. Наркотические средства и сильнодействующие вещества: пособие для работников ОВД. - Мн., 1992г.
16. Николаев Л.А., Николаев Ф.Л. Профилактика наркомании и сопутствующих заболеваний. - Мн.: высш. лек., 2002г.
17. Петровский А.В. Быть личностью. - М.: педагогика, 1990 г.
18. Пятницкая И.Н. Наркомания. - М., 1999г.
19. Ратинов А.Ф., Ефремова Г.У. Правовая психология и преступное поведение. Теория и методология исследования. - Красноярск: изд-во ун-та, 1988 г.
20. Рожков М.Н., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков: учебно-методическое пособие. - М.: Гумалит, издательский центр Владос, 2004г.
21. Рувинский П.И. Нравственное воспитание личности. - М., 1981 г.
22. Свядом А.М. Психотерапия. - Спб., 2000г.
23. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М.,1986 г.
24. Сибиряков С.Л. Дети - преступность - беда! Как уберечь вашего ребенка от тюрьмы и от сумы: методологическое пособие. - Волгоград, 1993 г.
25. Соколов В.М. Сказки и сказкотерапия. М. - 1997г.
26. Спок Б., Паркер С. Ребенок и уход за ним. Персанг О.В., Журавлев. - Мн.: ООО "Попурри", 2003 г.
27. Тарас А.Е. Предупреждение отклоняющихся в поведении учащихся. - Мн., 1986 г.
28. Тарасенко В.Я. Семья и формирование личности. - М., 1987 г.
29. Харламов И.Ф. Теория нравственного воспитания. - Мн., 1972 г.
30. Харчев А.Г. Становление личности. - М.: Знание, 1972 г.
31. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомания. Психолгия. Клиника. Реабилитация. - Спб., 2000г.
32. Щекочихин Ю.П. Трудный подросток. - М.: Знание, 1982 г.
33. Эрик Берн. Познай себя. Екатеринбург: изд-во "Литур", 2000г.
34. Эриксон М. Стратегия психотерапии. - М., 2000г.
35. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение, 1969 г.