Этапы обучения детей 6-7 лет дыхательным упражнениям 62

СодержаниеВведение 2
1. Понятие здоровья 5
2. Основные факторы оздоровления детей 12
Закаливание 12
Двигательная активность 16
3. Морфофункциональная характеристика дыхательной системы детей 19
Понятие дыхания 19
Дыхательная гимнастика 33
Особенности дыхания у детей 36
Методика проведения дыхательной гимнастики для детей 36
Различные методики дыхательной гимнастики. 37
Вывод по главе 43
4. Аутогенная тренировка. 43
Основные упражнения аутогенной тренировки 47
Этапы обучения 49
ГЛАВА II. Цели, методы и организация исследования 51
1. Цели и задачи исследования 51
2. Характеристика методов исследования 52
3. Материал исследования 53
Глава - III. Результаты собственных исследований 60
Этапы обучения детей 6-7 лет дыхательным упражнениям 62
Этапы обучения детей 6-7 лет аутогенной тренировкой. 64
Режим дня, основанный на биоритмологических проявлениях 67
Заключение 70
Приложения 72
Использованная литература 91

ВведениеВ настоящее время в системе социальных ценностей всё большее место занимает здоровье человека, важным условием высокого уровня физического и психического здоровья человека, его высокий работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, начиная с самого рождения в семье, и продолжая в дошкольных учреждениях, где оздоровление осуществляется инструкторами по физическому воспитанию, медиками и воспитателями.
Доминирующим звеном по оздоровлению детей является система физического воспитания, которая является частью общепедагогического процесса, к ней могут применяться все положения теории и практики обучения и воспитания.
В отношении детей дошкольного возраста физического воспитания предусматривает решение задач взаимосвязанных и дополняющих друг друга - воспитательных, образовательных и оздоровительных
Эти задачи конкретизируются в зависимости от контингента занимающихся: возрастных особенностей, состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности.
Учитывая интенсивность, неоднородность, неравномерность роста и развития, а так же низкую сопротивляемость к заболеваниям детей дошкольного возраста, первостепенное значение в первые годы жизни имеют оздоровительные задачи, а затем образовательные и воспитательные.
Для решения задач "Программой воспитания и обучения в детском саду" / 1987г. / предлагаются использовать различные формы работы с детьми.
1) Учебная работа: физкультурные занятия.
2) Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, подвижные игры, физ. минутки.
3) Активный отдых: физкультурные досуги и праздники, походы, экскурсии, " дни здоровья" и т. д.
4) Самостоятельная двигательная деятельность.
Но, как было сказано выше, оздоровительную работу в дошкольных учреждениях проводят не только медики и инструктора, но ещё и сами воспитатели /проветривание, подбор мебели, хорошее освещение, коррекционная гимнастика/ казалось бы заболеваемость детей должна снижаться, однако данные проведённые различными исследованиями говорят сами за себя.
В Челябинске на сегодняшний день всего 5-8% - здоровых детей. Группа риска составляет 35-40%,, с хроническими 25 - 30%, дети с нарушенной осанкой 70 -90%. По стране за 1997 год в 2,5 раза. Увеличилось число инфекционных заболеваний.
Изучив литературу мной были выделены следующий причины снижения процента здоровых детей.
1. Низкий уровень культуры здоровья.
2. Слабый ортопедический режим.
3. Переуплотнённость групп, классов, спален.
4. Не гигиеническая одежда.
5. Низкое качество питания.
6. Переуплотнение учебного процесса, который влечёт увеличение болезни.
7. Не благоприятный психологический климат.
8. Не здоровый педагог.
Пути их исправления.
1. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
2. Увеличить количество физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Борьба с вредными привычками.
4. Разработка разнообразных режимов.
Поэтому при составлении программ оздоровления дошкольников нужно учитывать данные причины и находить пути их исправления.
На сегодняшний день существует очень много методик по оздоровлению детей. Большинство детских садов внедряют в свою работу различные оздоровительные мероприятия: это и различный виды закаливания и коррекционная работа, ЛФК и многое другое.
Но изучив литературу, работу некоторых детских садов по Челябинску нами было установлено, что некоторые оздоровительные мероприятия такие как дыхательная гимнастика, аутотренинг, использование рационального режима дня очень мало внедряются в работу детского сада. Одной из главных причин является недостаточная изученность вопросов по данным проблемам. В связи с этим мы решили изучить эти проблемы более глубоко и попробовать расширить и углубить систему профилактических мероприятий.

Список литературы
1. "Дошкольное воспитание" №10/94г. /ежемесячный научно-методический журнал/ В. Макарова, Е. Рябова "Укреплять здоровья ребёнка", Т. Богина, А. Усова "Медико-педагогические условия часто белеющих детей".
2. "Дошкольное воспитание" №1/94г. Л. Нечаева, Н. Соловьева Т. Чернякина "К проблеме использования нетрадиционных методик при проведении комплексных занятий в д/с".
3. "Дошкольное воспитание" №4/95г. Н. Соловьева "Об использовании дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с дошкольниками".
4. "Физкультура и спорт" - подписная научно-популярная серия 1936г. №1 М. С. Тартаковский "Нетрадиционная физкультура". Издательство "Знание" Москва.
5. "Физкультура и здоровье". Москва "Физкультура и спорт" 1984 г. Б. С. Толкачев "Физкультура против недуга".
6. "Физкультура и спорт" - подписная научно-популярная серия 1991 г. №1 А. Ф. Синяков "Гимнастика дыхания". Издательство "Знания" Москва 1991г.
7. "Физкультура и спорт" - подписная научно-популярная серия 1986 г. №3 В. Д. Овсянников "Дыхательная гимнастика" Издательство "Знание" Москва.
8. "Здоровье ребёнка в выших руках" С. М. Мартынов, книга для воспитателей д/с и родителей. М. "Просвящение" 1991г.
9. "Раздумья о здоровье" Н. Амосов. М. "Молдая гвардия" 1978г.
10. "Как быть здоровым" З. А. Иванченко. Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 1989г.
11. Сухарев А. Г. "Здоровье и физическое воспитание детей и подростков". М.: Медицина, 1991г.
12. Аркин Е. А. "Физическое воспитание в д/с. " М. -Л., Учпедгиз: 1946г.
13. Зернов Н. Г., Кевригин А. Е. "Особенности развития и гигиена подростков" М: 3нание, 1987г.
14. Праздников З. П. "Закаливания детей дошкольного возраста" Л: Медицина. Ленинградское отднлнние 1988 г.
15. Васильев Т. 3. "Начало хатха-йоги" М: Прометей. 1992 г.
16. Гужаловский А. А. "Сегодня и каждый день" М.: "Физкультура и спорт", 1983 г.
17. Методические рекомендации Тарасова Т. А., Гулящих Н. И., Власова Л. С. "Организация физического воспитания старших дошкольников в д/с. "., 1994г.
18. Доронова В.В. "Радуга". Москва: "Просвещение", 1993 г.