Направления развития деятельности Торгово-промышленной палаты РФ 38

СодержаниеВведение 3
1. Теоретические аспекты деятельности Торгово-промышленной палаты 6
1.1. История создания торгово-промышленной палаты 6
1.2. Специфика деятельности торгово-промышленной палата РФ 11
2. Роль и место Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 17
в системе взаимодействия бизнеса и государства 17
2.2. Законодательство о Торгово-промышленной палате РФ 17
2.2. Основные функции Торгово-промышленных палат 19
2.3. Торгово-промышленная палата Российской Федерации 25
3. Направления развития деятельности Торгово-промышленной палаты РФ 38
3.1.Проблемы в работе Торгово-промышленной палаты 38
3.2. Рекомендации и пути решения деятельности Торгово-промышленной палаты 41
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложение 50

ВведениеАктуальность темы исследования. Проблема обеспечения создания благоприятных условий для развития промышленности, торговли и сельского хозяйства региона является одной из значительнейших среди множества других проблем, определяющих состояние и развитие экономики страны.
В условиях становления и развития рыночных отношений для научного обоснования радикальных экономических реформ большое значение приобретает региональная экономика.
В настоящее время основная хозяйственная деятельность осуществляется в регионах. Им дано право самостоятельно решать экономические проблемы, устанавливать межрегиональные связи и связи с зарубежными странами. Каждый регион России имеет присущие ему природные ресурсы, особенности их размещения, национальные и исторические черты, свои структуру хозяйства, уровень экономического развития, специализацию.
Каждый регион занимает определенное место в хозяйственном комплексе страны, составляя в то же время единое экономическое целое с другими регионами. Поэтому знания о стране складываются из глубоких и всесторонних знаний обо всех ее регионах, что придает особую значимость изучению региональной экономики.
Важную роль играет региональная экономика в научном обеспечении экономических преобразований, создании единого экономического пространства при рационализации межрегиональных связей, формировании региональных рынков. В условиях становления и развития рыночных отношений все большее значение приобретает адекватная инфраструктура.
Инфраструктура играет огромную роль в эффективном обеспечении процесса производства, в развитии социально-бытовой сферы, комплексности народного хозяйства, а также в освоении новых территорий.
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.
Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
Целью данной курсовой работы является исследование ключевых элементов, дающих общий обзор торгово-промышленных палат.
Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:
- ознакомиться с историей создания торгово-промышленных палат
- рассмотреть сущность и основное назначение торгово-промышленной палаты РФ
- исследовать основные функции и деятельность торгово-промышленной палаты РФ.
Анализ существующей литературы показал, что среди ученых нет однозначного понимания сущности и принципов управления и создания благоприятных условий для формирования современной промышленности, финансовой и торговой инфраструктуры региона, которые на сегодняшний день обеспечивает торгово-промышленная палата.
Объект исследования - торгово-промышленная палата как институт рыночной инфраструктуры экономики.
Предмет исследования - механизм деятельности торгово-промышленной палатой РФ.
Информационно-эмпирическая база курсовой работы сформирована на основе официальных данных федеральных и региональных органов Госкомстата, а также материалов монографических исследований.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы1. Федеральный Закон Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в РФ" (в ред. Федеральных законов от 19.05.1995 N 82-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
2. Федеральный Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ.
3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ.
4. Федеральный закон "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ.
5. Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23 декабря 2003 г. N 73-7 "О Положении об аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации".
6. Устав торгово-промышленной палаты Российской Федерации (новая редакция) (утв. III Съездом Торгово-промышленной палаты РФ от 28 февраля 1998 г.)
7. Положение о Комиссии Правления ТПП РФ по аккредитации торгово-промышленных палат в Российской Федерации.
8. Приказ МПР РФ и ТПП РФ от 23 октября 2003 г. N 954, N 113 "О проведении Международного Форума "Рациональное природопользование и устойчивое развитие России".
9. Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 24 декабря 2003 г. N 35-6 "О повышении уровня взаимодействия ТПП РФ с международными объединениями торгово-промышленных палат в целях расширения возможностей оказания услуг членам Палаты"
10. Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 24 декабря 2003 г. N 36-6 "О предложениях ТПП РФ по совершенствованию мер в сфере борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией"
11. Регламент Третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (утв. постановлением Президиума ТПП РФ от 23 октября 1992 г. N 80-9) (в ред. от 18 января 1995 г.)
12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения, Учебное пособие, Москва, ИКЦ "Маркетинг", 2001.- 218 с.
13. Бляхина Л.С.. Экономика фирмы. Учебное издание. Санкт-Петербург. - 2006 . - 290 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 377 с.
15. Годлевская Е. "НЛМК выторговал 50 млн. долларов" РБК Daily ежедневная деловая газета http://www.rbcdaily.ru
16. Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть 4.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 448 с.
17. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. Издательство: Дело, 2004. - 32 с.
18. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник. 2007. - 145 с.
19. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. - М., 2004. - 392 с.
20. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. - М: Высшая школа, - 588 с.
21. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 366 с.
22. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. -№ 5. -с.88 - 99.
23. Основы внешнеэкономических знаний / Под. ред. И.П. Фаминского. -М.: Международные отношения, 2001. - 278 с.
24. Подольник А.П. Стратегия и тактика управления фирмой. Санкт-Петербург. - 2001. - 409 с.
25. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Москва. - 2002. - 397 с.
26. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. - М.: БЕК, 2003. - 288 с.
27. Предприятия на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / Под ред. Долгова. С. И. М., БЕК, 2000. - 318 с.
28. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. Инфра - М.: Москва 2001. - 397 с.
29. Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 2004. - 178 с.
30. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Издательство: Приор, 200. - 246 с.
31. Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России // Внешняя торговля. -2003. -№4. -с.8 - 12.
32. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 310 с.
33. Суша Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие. Москва-2005. - 334 с.
34. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие / Под. ред. А.К. Иванова. - М., 2004. - 204 с.
35. Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении // Российский экономический журнал. -2005. -№8. - с.72-76.
36. Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История. Саратов. 2000.