Децентрализованная модель государственных закупок1

Содержание
Введение 3
1. Определение, задачи и принципы государственных закупок 4
1.1. Определение понятия государственных закупок 4
1.2. Задачи и принципы организации государственных закупок 4
2. Децентрализованная модель государственных закупок 4
2.1. Понятие цедентрализованной модели государственных закупок 4
2.2. Государственные закупки на федеральном уровне 4
2.3. Государственные закупки на уровне субъектов РФ 4
Заключение 4
Список использованных источников 4

Введение
Стремление России вступить во Всемирную торговую организацию продиктовано желанием расширить рынки сбыта отечественной продукции, обеспечить приток иностранных инвестиций и улучшить конкурентную среду на рынках товаров и услуг. Россия ведет многосторонние переговоры со странами-участницами ВТО с целью получения наилучших условий присоединения (наиболее выгодный уровень тарифов, возможности использования инструментов торговой политики - антидемпинговых и компенсационных мер, поддержки национального производителя и т.п.).
Одно из направлений переговоров между Россией и ВТО - это вопросы регулирования государственных закупок и присоединения России к Соглашению о государственных закупках (Government Procurement Agreement). Соглашение о государственных закупках в рамках ВТО направлено на снятие ряда ограничений на международную торговлю на рынках государственных заказов или, по крайней мере, снижения их негативных последствий. Страны-члены ВТО могут на добровольной основе присоединиться к данному соглашению, открыв свой рынок государственных закупок для других участников Соглашения, взамен получив такой же доступ на их рынки.
Государственные закупки" (англ. government procurement) - закупки, осуществляемые органами государственной власти за счет средств соответствующих бюджетов. Наиболее значимый источник доходов бюджетов - налоги на корпорации и физических лиц, т.е. налогоплательщиков. Объем государственных закупок в странах с рыночной экономикой составляет обычно 10-15% ВНП, в России (по разным оценкам) 6-8% ВНП и имеет тенденцию к росту.
Следует отметить, что государственные закупки не только решают задачу текущего обеспечения деятельности органов государственной власти, но и являются одним из мощных и эффективных инструментов государственной политики.
Целью данной работы является рассмотрение модели государственных закупок, в частности - децентрализованной модели государственных закупок.
Список литературыСписок использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая, №14-ФЗ от 26.2001.1996 в ред. от 17.12.1999
2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993.
3. Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 №97-ФЗ
4. Указе Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 №305
5. Федеральный закон "О поставках продукции для государственных нужд" №60-ФЗ от 13.12.1994 в ред. от 06.05.1999
6. Федеральный закон "О государственном материальном резерве" №79-ФЗ от 29.12.1994.
7. Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 02.12.1994 №53-ФЗ.
8. Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" №213-ФЗ от 27.12.1995 в ред. от 06.05.1999.
9. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" №948-1 от 22.03.1991.
10. Федеральный закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" №117-ФЗ от 23.06.1999.
11. Государственные закупки: принципы, законодательные нормы и институциональные схемы. Учебный модуль, Москва. 2003.