Особенности мотивации к урокам географии в старших классах и пути ее повышения

СодержаниеВведение 2
Глава 1. Рассмотрение вопроса о влияние человеческого фактора на экономику России 4
1.1.Сущность понятия "Человеческий фактор" 4
1.2. Влияние человеческого фактора на экономику России 6
Глава 2. Проблемы обучению предмету школьной географии 9
2.1. Особенности предмета географии 9
2.2. Проблема обучения географии в образовательных учреждениях 14
Глава 3. Особенности мотивации к урокам географии в старших классах и пути ее повышения 20
3.1.Проблема мотивации на уроках географии 20
3.2.Особенности мотивации на уроках географии выпускников школы 23
Глава 4. Пути повышения мотивации у учащихся к изучению географии 27
4.1.Способы повышения знаний и мотивации к предмету школьной географии, как компонент человеческого фактора в экономике России 27
4.2.Анализ результатов 34
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 47



ВведениеТема данной работы "Влияние знания географии выпускников школ на компонент человеческого фактора в экономике России. Прикладное значение географии - семья" - особо актуальна на сегодняшний день в связи с тем ,что в учебном плана каждой общеобразовательной школы сформулирована главная цель изучения этого предмета: подготовить выпускника школы к самостоятельному применению знаний и умений, необходимых для ориентировки в природной и социально-экономической окружающей среде (в геокомплексе), а также в продолжении образования, самообразования, в житейских ситуациях.
Выпускник средней школы должен выходить в жизнь, получив знания о целостной научной картине современного мира, и не только знать, но и понимать: что представляет собой географическая оболочка (ГО) и её части как объекты их изучения, почему они такие, и как изменяются во времени и пространстве, вместе с этим подумать: как я должен себя вести в окружающей природной и социально-экономической среде и многое др.
Такие результаты возможны при условии особой организации географического образования, в которой при этом в едином процессе обучения решаются задачи воспитания и развития учащихся, осуществляется формирование системы фундаментальных (теоретических ) знаний в единстве с конкретными объектами и явлениями, а так же формируются обобщенные практические и интеллектуальные приёмы (способы деятельности) как основа для умений специфических географических и общеучебных.
Цель работы: исследовать влияние знания географии выпускников школ на компонент человеческого фактора в экономике России.
Объектом исследования: ученики старших классов.
Предмет исследования: мотивация к изучению географии.
Задачи исследования:
1. Систематизировать знания в области влияния человеческого фактора в экономике России.
2. Изучить специфику предмета географии.
3. Рассмотреть проблему мотивации к предмету географии старшеклассников.
4. Экспериментальным методом обосновать целесообразность применения путей и способов повышения мотивации к изучению географии.
5. На основе теоретического и практического исследования сделать выводы по проблеме исследования, систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
Методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. педагогический эксперимент.
3. Метод специализированного исследования: количественно-качественный анализ.
4. Сравнительный анализ.
Гипотеза: Повышения знаний выпускников школ по предмету географии связанно с мотивацией к изучению предмета учащихся.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.

Список литературы1. Агапов С.В. Географический словарь М. Просвещение, 2000г. -133-135 с.
2. Баранский Н.Н. Научные принципы географии. - М. Мысль, 2000г. - 25 с.
3. Баринова И.И. Современный урок географии. Часть 2. Методические разработки с использованием новых педагогических технологий обучения. Школа-пресс, 2005 г.
4. Барышева Ю.Г. Кабинет географии. М. Просвещение, 2003 г. - 32 с.
5. Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
6. Вединеева Н.А. Развитие научно-исследовательской деятельности учителя и учащегося в школьной практике // Оренбург, 2004. №3. С.6-7.
7.
8. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины /Гл. ред. А.Ф. Трёшников. - М.: Советская энциклопедия, 2001.
9. Гладкий Ю.Н., Добросюк В.А., Семёнов С.П. Экономическая география России. - М.,2004.
10. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. - М.:АСТ - Астрель, 2002.
11. Журнал "География в школе", № 4,5,6/2004.
12. Заславская Т. И., Ривкина Р.В. Социология общественной жизни: очерки теории. Новосибирск: Наука, 2007. С.35.
13. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. - М.: Просвещение, 1992.- 142 с.
14. Максаковский В.П. Научные основы школьной географии. М. Просвещение, 2002 г. - 202-208 с.
15. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. М. 2004 г. - 17-19 с.
16. Максаковский В.П. Страноведение и школьная география //Вопросы географии. Вып. 116. М. Мысль, 2001г. - 134 с.
17. Международная хартия географического образования//География в школе, 2003г, № 2.
18. Машбиц Я.Г. Основы страноведения. М. Просвещение, 2003г. - 322 с.
19. Мышинская Р.П. Практикум по методике преподавания географии, М. 2002 г. - 38 с.
20. Материалы с сайта: http://festival.1september.ru
21. Новые взгляды на географическое образование / Под ред. В.П. Максаковского, Л.М. Панчешниковой. М. Просвещение, 2003 г. - 33 с.
22. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. 2001 г. - 90 с.
23. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. -М. Просвещение, 2004.
24. Панчешникова Л.М. Проблемные задания по географии. - География в школе. - № 1.
25. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.:, 1999.
26. Программы высших педагогических учебных заведений. Методика обучения географии (для специальности "География") М. 2004 г.
27. Радищев А.Н., Избранные философские произведения. М., 2005. Стр. 496 - 497.
28. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: Цели и задачи преподавания географии в школе; Новые концепции школьного географического образования и проблемы стандартизации; Формы организации и содержание обучения: Учебное пособие для вузов, АСТ Астрель Хранитель, 2007 г.
29. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения в восьмилетней школе. - М.: Учпедгиз, 1998. - 230 с.
30. Экономическая география / В.П. Желтиков Н.Г., Кузнецов, С.Г. Тяглов., Сер. "Учебник и учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2001.



Похожие работы

  • Курсовая работа
    Стратегия повышения эффективности методов мотивации в организации ООО "ВАШ ДОМ"

    В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.

  • Курсовая работа
    Особенности взаимоотношения старших дошкольников в игровой деятельности

    Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости". Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.

  • Дипломная работа
    Развитие систем мотивации и стимулирования персонала, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия ОАО "Люберецкий молочный завод"

    Актуальность дипломной работы. Заинтересованность предприятий в повышении эффективности производства вытекает из структуры экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая и управляемая. Одной из основных функций управляющей системы является создание действенных стимулов труда для управляемой системы.

  • Дипломная работа
    Особенности формирования причинно-следственных связей у старших дошкольников с ОНР в предложении

    В научных исследованиях формирование причинно-следственных связей рассматривается как особенно сложная форма психической деятельности, возникающая в тех случаях, когда задача требует предварительного анализа и синтеза ситуации и нахождения специальных вспомогательных операций, с помощью которых она может быть разрешена.

  • Дипломная работа
    Особенности эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с нарушением интеллекта

    Напряженная, социальная, экологическая, демографическая, экономическая обстановка в современном обществе способствует возникновению выраженных трудностей в процессе адаптации и интеграции в обществе лиц с ограниченными возможностями, к числу которых относятся и дети с нарушением интеллекта, обучающиеся специальных коррекционных образовательных учреждениях.

  • Дипломная работа
    Пути повышения рентабельности в ООО «Теплоприбор-Юнит»

    В условиях формирующихся рыночных отношений ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности, показателем достигнутого коммерческого эффекта.

  • Дипломная работа
    Пути повышения качества продукции на ООО СКБ "Индукция"

    Вопросы качества продукции и его повышения всегда находились в центре общественного внимания. Изменение акцента в оценке товара для удовлетворения потребностей общества с количественных показателей на качественные, который произошел практически во всех промышленно развитых странах, был вызван объективными предпосылками (причинами).

  • Курсовая работа
    Пути повышения прибыли на предприятии АО "ДАЛЬСИСТЕМА"

    Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями.

  • Курсовая работа
    Особенности физиологического и речевого дыхания старших дошкольников со стертой дизартрией

    В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, среди которых весьма распространенным является стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Любая патология речи ограничивает развитие познавательной и личностной сферы ребенка, а также его способностей и социальных возможностей, являясь причиной неудач в предстоящей учебной деятельности, что подчеркивается в работах Л.

  • Дипломная работа
    Инвестиционная привлекательность предприятия (резервы и пути повышения)

    Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется резким ослаблением внутренних и внешних источников инвестирования, вызванным глобальным финансовым кризисом. Перспективы посткризисного развития отечественной экономики, стабилизация и переход к позитивной динамике развития в определяющей степени зависят от стратегии антикризисного регулирования деятельности российских предприятий, включающей механизмы активизации инновационно-инвестиционного процесса в сфере материального производства.

  • Дипломная работа
    Планирование прибыли в ООО «Матрикс Агритех» и пути ее повышения

    Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны. На данном этапе экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстро реагировать на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

  • Дипломная работа
    Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «ВТБ»

    Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно, или не производила вовсе.

  • Дипломная работа
    Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ЗАО «Челябмебель»

    Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.