Съёмка подземных коммуникаций

СодержаниеВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ…………………………………………..………..4
2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЪЕМКА ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………………5
2.1 ЭЛЕМЕНТЫ ПОДЗЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СЪЕМКЕ……….....-
2.2. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА………………………………………………………………………………….6
2.3. ВЕРТИКАЛЬНАЯ СЪЕМКА……………………………………………………………………………………..8
2.4. СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ……………………………………9
2.5. ОФОРМЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧЕРТЕЖА………………………………………………………….10
3. СЪЕМКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИИ………………………………………...…11
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ РАБОТ……………………………………..11
3.2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДИКА СЪЕМКИ…………………………………………………………………………12
3.3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………………………….…….14
3.4. РЕКОГНОСЦИРОВКА, ОБСЛЕДОВАНИЕ И НИВЕЛИРОВАНИЕ ПОДЗЕМНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ………..………………………………………………………………………..…………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………..17
1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ…………………………………………………...…………17
2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТАХ………………………………...……18
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ…………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………………….19


ВведениеС ростом благоустройства городов и сельских населенных пунктов, технического уровня современных промышленных предприятий, добычи полезных ископаемых непрерывно растет насыщенность их территорий различными инженерными коммуникациями. Для строительства, проектирования и эксплуатации городских и промышленных объектов требуются точные данные о размещении в плане и по высоте всего комплекса инженерных коммуникаций с указанием их технических характеристик. Это вызывает необходимость проведения большого объема инженерно-геодезических работ по съемке и составлению планов инженерных коммуникаций.
Инженерные коммуникации - это линейные сооружения с технологическими устройствами на них, предназначенные для транспортирования жидкостей, газов и передачи энергии. Их можно разделить на две группы: подземные и надземные коммуникации. В качестве синонимов их также называют инженерными сетями, а отдельные коммуникации - трассами или прокладками.
Подземные инженерные коммуникации состоят из трубопроводов, кабельных линий и коллекторов.
Характер обустройства местности, где проложены инженерные коммуникации, во многом определяет особенности их размещения и технологических связей.
Территории современных городов насыщены системой инженерных коммуникаций, проложенных преимущественно ниже поверхности земли. Размещение городских инженерных коммуникаций определяется размером и конфигурацией территории города, плотностью и этажностью застройки, уровнем развития коммунального хозяйства города (поселка).
Наиболее полно использовано подземное пространство города в пределах территорий городских улиц. Здесь размещение подземных инженерных коммуникаций осуществлено при преимущественно минимальных расстояниях и плане между отдельными прокладками, а также между ними и зданиями, сооружениями, дорогами и т. д. Большое распространение получили совмещенные прокладки подземных коммуникаций в коллекторах. Особо плотное размещение коммуникаций характерно для центральных улиц и площадей.
На незастроенных территориях инженерные коммуникации представлены отдельными магистральными трубопроводами, надземными и подземными линиями электропередач и связи. При этом местоположение и назначение магистральных коммуникаций в большинстве случаев определяется опознавательными столбами.
Различают исполнительную съемку коммуникаций и съемку существующих коммуникаций. Исполнительная съемка инженерных коммуникаций выполняется в процессе и по окончании строительства, но до засыпки траншей подземных инженерных коммуникаций землёй.
Исполнительная съемка инженерных коммуникаций содержит следующие виды работ:
подготовительные;
создание планово-высотной съемочной геодезической сети (обоснования):
планово-высотная съемка элементов инженерных коммуникаций с обмерами сооружений на них.
В дополнение к перечисленным видам работ при исполнительной съемке в состав съемки существующих инженерных коммуникаций входят рекогносцировка и обследование сооружений инженерных коммуникаций, а также отыскивание местоположения скрытых подземных сетей.
По завершении полевых работ выполняется комплекс вычислительных, графических и картосоставительских работ. По завершении полевых и камеральных работ составляется технический отсчёт (пояснительная записка), где приводятся фактически выполненные состав и объёмы работ, технологические особенности съёмки на данной территории, характеристика точности полученных планов или исполнительных чертежей.

Список литературы1. Григоренко А. Г., Киселев М. И. Инженерная геодезия.- М.: Высшая школа, 1983.
2. Клюшин Е. Б., Михелев Д. Ш., Киселёв М.И., Фельдман В.Д. Инженерная геодезия.- М.: Высш. шк., 2000.
3. Левчук Г. П., Новак В. Е., Лебедев Н. Н. Прикладная геодезия. Геодезические работа при изысканиях и строительстве инженерных сооружений.- М.: Недра, 1983.
4. Практикум по прикладной геодезии. Геодезическое обеспечение строительства и эксплуатации инженерных сооружений.- М.: Недра, 1993.
5. Руководство по съёмке и составлению планов подземных коммуникаций и сооружений - М.: Стройиздат, 1978.
6. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ. Под редакцией Левчука Г.П. - М.: Недра, 1981.

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Использование заданий производственного характера на уроках спецтехнологии для формирования познавательной активности будущих электрослесарей подземных

    Качество подготовки квалифицированных рабочих в училище во многом предопределено организацией учебной и учебно-производственной деятельности учащихся, научным уровнем преподавания учебных дисцип-лин. Успешному решению задач подготовки будущих рабочих способствует целостный системный подход к совершенствованию структуры и содержания форм, методов и средств обучения, а также воспитания учебно-производственной и материальной базы.

  • Дипломная работа
    Анализ коммуникаций и разработка методов повышения эффективности коммуникаций на примере ООО «РН-Юганскнефтегаз»

    Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «Public Relations» (PR), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR.

  • Дипломная работа
    Анализ коммуникаций и разработка методов повышения эффективности коммуникаций на примере ООО «РН-Юганскнефтегаз» 2009-101

    Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «Public Relations» (PR), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR.

  • Контрольная работа
    КОММУНИКАЦИИ.

    1. Коммуникации в организации. 1.1. Коммуникационный процесс Коммуникация определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционально-оценочного) характера. Наиболее простая модель коммуникации может быть представлена следующим образом: С1 С2 Под коммуникациями понимается обмен информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью.

  • Курсовая работа
    Виды Интернет-коммуникаций

    В конце XX - начале XXI вв. активно происходящий процесс информатизации проник практически во все сферы жизнедеятельности людей. Одновременно с этим вполне уверенно можно говорить и о начавшемся в начале XXI века процессе компьютеризации. Из просто вычислительной машины, именуемой аббревиатурой ЭВМ (электронно-вычислительная машина), компьютер превратился в универсальное устройство, которое может служить не только профессиональным инструментом в самых различных профессиях (ученый, инженер, бизнесмен, юрист, врач и т.

  • Реферат
    Рассмотрение пропаганды как коммуникации

    Пропаганда популяризирует и прививает в массовом сознании определённые политические идеи и идеалы, стараясь расширить количество их сторонников. В функции пропаганды входит переубеждение идейных политических противников. Пропаганда как социально-психологический феномен представляет собой неотъемлемую часть системы коммуникации, которая посредством информационно-психологического воздействия направлена на формирование в массовом сознании определённых взглядов и убеждений и, на их основе, соответствующего типа поведения, нужного пропагандисту.

  • Курсовая работа
    Коммуникации и коммуникационный процесс_1534

    На сегодняшний день для эффективного осуществления производственной деятельности руководитель должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим процессом или коммуникацией.

  • Реферат
    Инструменты маркетинговых коммуникаций

    Функционирование рынка всегда задается тремя параметрами: деятельностью продавца, деятельностью покупателя и тем, как происходит обмен между ними. Чтобы обмен осуществился, необходимы коммуникации. Если речь идет о так называемых "рынках потребителя", на которых предложение превышает спрос, в таком случае можно говорить о маркетинге как инструменте продвижения товаров и, следовательно, о маркетинговых коммуникациях, которые позволяют осуществить передачу сообщений целевой аудитории .

  • Контрольная работа
  • Реферат
    Основы культурной коммуникации

    Вольно или невольно на протяжении своей жизни люди входят в состав тех или иных социокультурных групп. Каждая такая группа обладает своей микрокультурой (субкультурой) в составе материнской культуры и имеет с ней как сходства, так и различия. Различия могут быть вызваны социальными настроениями, образованием, традициями и другими причинами.

  • Дипломная работа
    ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В PR

    Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. PR по сути своей является коммуникативной деятельностью, направленной на решение тех или иных задач с помощью внесения изменений в коммуникативные потоки.

  • Курсовая работа
    СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

    Тема данной курсовой работы – методы стимулирования продажи товаров. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном хозяйстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров.

  • Контрольная работа
    Виды коммуникаций в организации

    Роль коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса), обеспечении эффективного взаимодействия между отдельными подразделениями и разрозненными организационными структурами компании, информировании сотрудников о происходящих событиях, создании привлекательной для работников корпоративной культуры, ориентированной на сотрудничество, взаимное уважение и доверие.