Импорт как форма внешнеэкономический деятельности 20

СодержаниеВведение 3
1. Методологические аспекты организации внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1. Содержание внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.2. Основные направления и этапы реализации ВЭД 11
1.3. Основные направления реконструкции внешнеэкономического комплекса предприятия 15
2. Импорт как форма внешнеэкономический деятельности 20
2.1. Современное развитие импорта как формы внешнеэкономической деятельности 20
2.2. Порядок заключения импортного контракта купли-продажи товаров 22
Заключение 26
Список литературы 27

ВведениеВнешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия - это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном сотрудничестве, международной кооперации, валютных и финансово-кредитных операциях. Основные мотивы развития внешнеэкономической деятельности предприятия:
- потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, "ноу-хау" и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд, исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка;
- расширение рынка сбыта своей продукции за рамки национальных границ с целью максимизации прибыли;
- развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж;
увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом;
привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новых технологий, модернизации производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия; - участие в международной кооперации с целью обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции;
- освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, обеспечивающих минимальные удельные производственные затраты и т.д.
Решая какие-либо из названных задач, предприятия осуществляют определенные операции, соответствующие тем или иным видам внешнеэкономической деятельности, что позволяет им в конкретных условиях использовать многочисленные преимущества международного разделения труда. Этим и обуславливается актуальность выбора темы дипломной работы.
Объект исследования внешнеэкономическая деятельность.
Предмет исследования: импорт продукции как вид внешнеэкономической деятельности.
Цель исследования: проанализировать содержание импорта как вида внешнеэкономической деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить организации внешнеэкономической деятельности на предприятии;
2. Определить содержание и особенности импорта как вида внешнеэкономической деятельности.
3. Рассмотреть порядок заключения импортного контракта купли-продажи товаров
В работе использованы следующие методы: анализ литературных источников, сравнительный, аналитический.
Нормативно-теоретической основой исследования явились: законодательные акты, научные работы, публикации в специализированных и периодических изданиях, а также учебные пособия.
Список литературы1. Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р. Ланкар и др.; Научи, ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2000. - 572 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ.; Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. - М.: Экономика, 1999. -519с.
3. Астахов В. П. Экспортные и импортные операции. М.: ЭБ, 2001.
4. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Основы / Под ред. Л. Е. Стровского. М.: Закон и право, 2001.
5. Внешнеэкономический бизнес в России: Справочник / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Республика, 2002.
6. Галумов Э. А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Бизнес-школа, 2002.
7. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1999.
8. Грачев Ю. Н., Плотников К). Н. Практика внешнеэкономической деятельности (рекомендации отечественным предпринимателям). - М.: А/О "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. - 233 с.
9. Дегтярева О. И. Организация и техника внешнеторговых операций. - М.: "Дата Стром", 2002. - 80 с.
10. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: Внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. - 6-е изд. -М.: Дело Лтд, 1999. - 784 с.
11. Зыкин И. С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М.: Междунар. отношения, 2000.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1999.
13. Крылова Т. Б. Выбор партнера: Анализ отчетности капиталистического предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2001. -157 с.
14. Матвеева О. П. Внешнеторговая деятельность: Учебное пособие. - Белгород: БУПК, 1999.
15. Международные коммерческие операции и их регламентация: Внешнеторговый практикум. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 326 с.
16. Международные экономические отношения: Учебник / Под общ. ред. В. Е. Рыбалкина. - М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 1999.-384 с.
17. Мешечкина Р.П., Матвеева О.П. Внешнеторговый контракт: Учебное пособие. -4.1,2.- Белгород: БУПК, 1999.
18. Моисеева Н. К. Международный маркетинг: Учеб. пос. М.: Центр Экономики и Маркетинга, 2000.
19. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 324 с.
20. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П .Фаминского. М.: Междунар. отношения, 1999.
21. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. В. Г. Драганова. М.: Экономика, 2000.
22. Пескова И. Я. Международные валютно-кредитные отношения. М.: Банки и биржи; Юнити, 2002.
23. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. М.: Высшая школа, 2000.
24. Петров Ю. М., Кудрявцева И. В. Практика таможенного регулирования. М.: Автор, 1999.
25. Петров Ю. М., Кудрявцев И. М. Формирование статистической стоимости на базе коммерческих условий поставок. - М.: РИО РТА, - 2000.-26 с.
26. Покровская В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. М.: Инфра-М, 2001.
27. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность Учеб.- практич. пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999. - 208 с.
28. Синецкий Б.И. Внешнеторговые операции: организация и техника. - М.: Международные отношения, 2000. - 112 с.
29. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник.М.: Юристь, 1998.- 659 с
30. Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки: практические рекомендации по составлению контрактов.- М.: Тантра, 2002.
31. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебник / Под ред. эк. эк. Батизи. М.: Инфра-М, 2002.
32. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя / Под ред. А. С. Булатова. М.: Бек, 1999.