Анализ внешнеторговых отношений России57

СодержаниеВведение 3
Глава 1 Методологические аспекты внешней торговли 5
1.1 Основные аспекты внешней торговли 5
1.2 Особенности внешней торговли России 9
1.3 Регулирование внешнеторговой политики 16
Глава 2 Анализ внешнеторговых отношений России 26
2.1 Тенденции и факторы развития внешнеторговой политики России 26
2.2 Современные направления внешнеторговой политики России 30
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложения 44
ВведениеСамая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.
Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.
Внешняя торговля является единственной сферой российской экономики, которая в последние годы перевыполняет задания по отчислению доходов в государственный бюджет
Внешнеторговая политика - это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику
Внешнеторговая политика - это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда.
По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.
Актуальность курсовой работы обусловлена, обращением более пристального внимания на общие тенденции развития внешнеторговой политики как одного из видов международных экономических отношений (МЭО), которые в свою очередь являются частью целостности более высокого порядка - мировой экономики.
Объектом данной работы является определение внешнеторговой политики, её механизмы регулирования и анализ внешней торговли России.
Предметом исследования является рассмотрение особенностей осуществления внешнеторговой политики.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем, а именно:
раскрыть сущность и основные понятия внешнеторговой политики;
определить виды политики;
проанализировать регулирование внешнеторговой политики;
охарактеризовать внешнеторговую политику России на современном этапе.
Список литературы1. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, МИКО "Коммерческий вестник", 2007.
2. Воронин В.П., Кондакова Г.В., Подмолодина И.М. Мировая экономика, М.: Гардарики, 2007 3. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский дом "Деловая литература", 2005.
4. Долгов С.И. Глобализация экономики. Новое слово или новое явление. М.: Экономика, 2005. С.271
5. Евдокимов А.И. Международные экономические отношения. -М.: ТК Велби, 2006
6. Краснов Л.В. Проблемы развития внешней торговли России на современном этапе // Проблемы прогнозирования. 2009. № 6. С.28-41
7. Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. М.: ТК Велби, Проспект, 2006
8. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред.В.П. Колесова и М.Н. Осьмовой. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007
9. Сергеев П.В. Мировая экономика в вопросах и ответах. Спб.: Питер, 2006
10. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: ТК Велби, 2007
11. Супян В.Б. Экономика США. - СПб.: Питер, 2005
12. Черников Г.П. Мировая экономика: Учеб. для вузов / Г.П. Черников, Д.А. Черникова. - М.: Дрофа, 2003
13. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
14. http://www.giac.ru