Анализ внешней торговли России5

СодержаниеВведение 3
Глава 1 Теоретические аспекты внешней торговли России 5
1.1 Роль внешней торговли России в мировой экономике 5
1.2 Тенденции и факторы развития внешней торговли России 7
1.3 Структура внешней торговли России 10
Глава 2 Анализ внешней торговли России 13
2.1 Анализ динамики товарной структуры внешней торговли России 13
2.2 Повышение эффективности внешней торговли России 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
ВведениеЭкономические реформы в России и их неотъемлемый компонент - либерализация внешней торговли - определили глобальные изменения торгово-экономического взаимодействия с зарубежными странами и их группировками на перспективу. В ходе осуществления преобразований Россия вырабатывала приоритеты своей торговой политики на основе объективных и общепринятых критериев, а их выбор носил свободный, непредвзятый и экономически обусловленный характер.
Заявления на сегодняшний день российских политиков высокого ранга о том, что Россия - полноправный член "Большой восьмерки", что Россию признали страной с рыночной экономикой, что она готова вступить в ВТО, произносятся с гордостью.
Между тем гордиться особенно нечем, потому что Россия не стала полноправным членом международного экономического сообщества с полновесным правом голоса по всем наиболее важным проблемам. Россию насильно "втащили" в мировую экономику, обременив всеми присущими ей проблемами и не предоставив никаких инструментов для их решения. Этот факт, с наибольшей очевидностью проявившийся в кризисном, 1998 г., когда события на валютных и фондовых рынках далекой Юго-Восточной Азии оказывали на экономику страны гораздо большее влияние, чем российское правительство, сейчас, после 4-х лет экономического роста по-прежнему воспринимается как проблема, как потенциальная угроза макроэкономической стабильности. И если тогда основной проблемой были потоки капитала, "горячих денег", то сейчас во все большей мере - потоки товаров, т. е. зависимость страны от сырьевого экспорта, а, следовательно, от конъюнктуры мировых товарных рынков.
Представляется целесообразным обратить более пристальное внимание на общие тенденции развития внешней торговли как одного из видов международных экономических отношений (МЭО), которые в свою очередь являются частью целостности более высокого порядка - мировой экономики. Именно такой системный взгляд на проблему позволяет отобразить процессы развития во всей их полноте, а не ограничиться описанием количественных сдвигов в структуре внешней торговли.
Целью работы является рассмотрение влияния внешней торговли России на ее экономику.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить роль внешней торговли России в мировой экономике;
Выявить тенденции и факторы развития внешней торговли России;
Проанализировать динамику товарной структуры внешней торговли России;
Предложить меры по повышению эффективности внешней торговли России.

Список литературы1. Оболенский В.П. Перспективы расширения конкурентных преимуществ и изменения структуры внешней торговли России // Проблемы прогнозирования. 2009. № 6.
2. Краснов Л.В. Проблемы развития внешней торговли России на современном этапе // Проблемы прогнозирования. 2009. № 6.
3. Долгов С.И. Глобализация экономики. Новое слово или новое явление. М.: Экономика, 2006.
4. Международные экономические отношения. Учеб. для вузов / Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
5. Быков П. Кризис на экспорт // Эксперт. 2008. № 1-2.
6. Ломакин, В. К. Мировая экономика: Учебник/ В. К. Ломакин.- 3-е изд. Стереотип. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.- 672с.
7. Мировая экономика/Под ред. Ю. А. Щербинина.- М.: Юнити - Дана, 2004.- 318с.
8. Михайлушкин, А. И., Шимко, П. Д., Международная экономика: Учебник/ А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко.- М.: Высшая школа, 2006.- 336с.
9. Стрыгин, А. В. Мировая экономика: Учебник - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2008.- 512с.