Кому из философов принадлежит высказывание: "Знание - сила!

Содержание
Проблема смысла жизни 4
Введение 4
1. Человек как объект философского осмысления 5
2. Философия о смысле бытия человека 7
3. Проблема смыла жизни в работах различных авторов 10
Заключение 15
Тесты 17
1. Самая молодая религия из перечисленных: 17
2. Кому из философов принадлежит высказывание: "Знание - сила!" 17
3. Какое из нижеперечисленных произведений принадлежит перу Сократа? 17
4. Совпадают ли понятия "индивид" и "индивидуальность"? 17
5. Какое из нижеперечисленных суждений выражает концепцию телеологии? 18
6. Представителем какой философии является В. Соловьев? 18
7. Кто из мыслителей Древней Греции первым произнес слово "философия"? 18
8. Согласно 3. Фрейду, в человеческой психике можно выделить три уровня: 19
9. Какие основные формы мировоззрения были представлены в истории духовной культуры общества? 19
10. Как можно охарактеризовать основную философскую позицию Л. Фейербаха? 19
11. Кто из античных философов определял человека как "политическое животное"? 20
12. Определите продолжительность процесса социализации человека: 20
13. Философия марксизма возникла: 20
14. Родоначальником "философии жизни" принято считать: 21
15. Кто из нижеперечисленных философов не является представителем экзистенциализма? 21
16. Какое из нижеперечисленных понятий является основным для философии Н. Бердяева? 21
17. "Философические письма" были написаны: 22
18. Кого из древнегреческих философов можно назвать основателями "античного атомизма"? 22
19. Что такое "патристика"? 22
20. Какое из высказываний является определяющим для философии скептицизма? 23
21. Кто из философов развил наиболее полно диалектическое учение? 23
22. Кто из философов ввел в философию термин "категорический императив"? 23
Список литературы 24


ВведениеСуществует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных.
Первая - существование ради самореализации, вторая - существование ради социального служения и, наконец, третья - существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность (с духовной точки зрения) существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других. Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции - существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку (не в прямом смысле слова) дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа. После прохождения семи жизненных кругов, человек возвращается в мир более низшей материи - неживой природы - в случае далекого от идеального состояния души, либо, в противном случае, поднимается в более высокий астральный мир.
Каждая религия определяет свой смысл человеческого бытия. Многие философы, психологи и другие ученые пытались в своих работах объяснить смысл человеческого бытия.
Цель данной работы - изучить проблему смысла человеческого бытия.
Задачи работы - изучить человека как объект философского осмысления; рассмотреть философию о смысле бытия человека; проанализировать проблему смыла жизни в работах различных авторов.

Тесты

1. Самая молодая религия из перечисленных:
а) христианство;
б) ислам;
в) протестантизм; +
г) буддизм.
2. Кому из философов принадлежит высказывание: "Знание - сила!"
а) Сократу;
б) В. Соловьеву;
в) Ф. Бэкону; +
г) К. Марксу.
Сократа?
а) "Пир";
б) "Война и мир";
в) "Государь";
г) ни одно из перечисленных. +
3. Какое из нижеперечисленных произведений принадлежит перу
4. Совпадают ли понятия "индивид" и "индивидуальность"?
а) да;
б) нет. +
5. Какое из нижеперечисленных суждений выражает концепцию телеологии?
а) все в мире происходит по необходимости;
б) все в мире причинно обусловлено;
в) развитие мира определяется изначально заданной целью; +
г) человеческая деятельность носит целенаправленный характер.
Список литературы1. Дунаева Н.Н. Философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160с.
2. Жаринов В.М. Философия. - М.: Приор - Издат, 2005. - 96с.
3. Железнов Ю.Д. Человек в природе и обществе. М.: МНЭПУ, 1998.
4. Франкл В. Человек в поисках смысла - М.: Просвещение, 2001. - 296с.
5. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Прогресс, 1989. - 272с.

Похожие работы

  • Контрольная работа
    Кому принадлежит высказывание, какая философская традиция нашла в нем отражение: "противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия - критерий заблуждения"?

    Проанализируйте, приведенные ниже высказывания предмете философии. Определите, какие этапы развития философии, и какие направления нашли в них отражение. Высказывание Этапы развития философии Направления развития фило-софии "Философия есть нечто иное, как стремление к мудрости и истине" Античная философия - VI в.

  • Контрольная работа
    Мышление и язык. Понятие о формах и законах мышления. "Знание - сила" - так сказал сам Бэкон тезис

    Вариант 2. 1. Какие законы логики нарушаются в приведенных текстах "Логика с улыбкой" (из сочинений школьников, анекдотов, комических ситуаций)? 1. 1 Судья закоренелому рецидивисту: - Когда же вы, наконец. Исправитесь, гражданин Пупков? - Исправлюсь! Дайте только срок! 2.

  • Контрольная работа
    Знание и вера: религиозное знание, эзотерическое знание

    Повсеместный интерес к культурологической проблематике с одной стороны, интенсифицирует научный поиск в этой области; с другой, делает неясными, расплывчатые очертания, самого предмета исследования. Как правило, культурологию определяют как "науку о человеческой культуре во всех ее проявлениях".

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
    Выберите верное высказывание

    Задание 1 I.1. Выберите верное высказывание. a) Do you hear me well? b) Are you hearing me well? a) We understand Spanish well. b) We are understanding Spanish well. a) We are reading the first English books in origin. b) He is always reading English books in translation 2.

  • Курсовая работа
    Кому и зачем нужны инвестиции?

    Введение Преодолеть экономический кризис государству призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени в нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом, политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть на новый, а значит прибыльный, рынок.

  • Реферат
    Взгляды философов

    Сократ (469 - 399 гг. до н. э.). Не оставил значительных философских произведений, но вошел в историю как выдающийся полемист, мудрец, философ-педагог. Основной метод, выработанный и применяемый Сократом, получил название "майевтика". Суть майевтики не в том, чтобы научить истине, а в том, чтобы благодаря логическим приемам, наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины.

  • Контрольная работа
    Какому направлению психологии, на Ваш взгляд, принадлежит этот фрагмент? (Украина)

    Безмерно древнее психическое начало образует основу нашего разума точно так же, как строение нашего тела восходит к общей анатомической структуре млекопитающих. Опытный взгляд анатома или биолога обнаруживает много следов исходной структуры в наших телах. Искушенный исследователь разума может сходным образом увидеть аналогии между образами сна современного человека и продуктами примитивного сознания, его "коллективными образами"и мифологическими мотивами.

  • Контрольная работа
    Проанализируйте приведенное ниже высказывание. Определите, истинно оно или нет: "Органы внутренних дел должны обеспечить безопасность граждан России и сохранность их имущества".

    ВОПРОС 1. Проанализируйте приведенное ниже высказывание. Определите, истинно оно или нет: "Органы внутренних дел должны обеспечить безопасность граждан России и сохранность их имущества". ВОПРОС 2. Укажите, почему суды, а не иные юрисдикционные органы и должностные лица вправе отправлять правосудие? ВОПРОС 3.

  • Контрольная работа
    Мнения философов о перевоплощении души

    Стоит отметить, что путь Н.О.Лосского в философию был непрост и долог. Ему не пришлось идти проторенной дорогой, но имевшие место частые отклонения, а именно овладение иными базисными дисциплинами - физикой, математикой, психологией - существенно пригодились Лосскому впоследствии, когда он закладывал фундамент своей собственной философской системы.

  • Контрольная работа
    Жизнеописание и деятельности философов Древней Гре-ция (Гиппократ)

    Введение Творческое и философское наследие Гиппократа в кон-тексте современной философии истории, медицины и меди-цинской этики неоспоримо. Каждый врач, начиная свой профессиональный путь, непременно вспоминает Гиппокра-та. Когда он получает диплом, то произносит клятву, ос-вященную его именем.

  • Контрольная работа
    Обзор русской философии в лицах философов

    Значительную роль и влияние в развитии мировой религиозной философии на рубеже XIX - XX в.в. оказали работы выдающихся русских религиозных философов В. Розанова, Д. Мережковского, Н. Бердяева, Вл. Соловьева, С. Булгакова и др. Русской религиозной философии XX века современные философы отводят совершенно уникальную роль, что обусловлено несколькими причинами.

  • Контрольная работа
    1. "Кому на Руси жить хорошо" Народ-богатырь в поэме Н.А.Некрасова

    Рисуя многочисленные образы крестьян, Некрасов изображает различные характеры, разделяет их на два лагеря: рабов и борцов. Поэт изображает крестьян, которые развращены господами и свыклись со своим рабским положением. В главе "Счастливые" автор рассказывает о дворовом человеке, который считает себя счастливым, потому что был любимым рабом князя Переметьева.