Сравнительная характеристика доходного и затратного подхода 6

Содержание1.Необходимость и цели оценки бизнеса 3
2.Сравнительная характеристика доходного и затратного подхода 6
Задача 11
Список использованной литературы 12

Введение1.Необходимость и цели оценки бизнеса

Оценка бизнеса является функцией (деятельностью), которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащего продаже предприятия-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции (на сумму, превышающую балансовую стоимость собственного капитала предприятия), и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество (открытое либо закрытое) должно выкупать акции выходящих из него акционеров.
При этом не важно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. Это универсально и касается, в соответствии с действующим законодательством (в частности, Законом об акционерных обществах, вступившем в силу с января 1996 г.), также России .
Бизнес - это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, обладающим всеми признаками товара. Но это товар особого рода.
Во-первых, это товар инвестиционный, т. е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени их получения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Таким образом, текущая стоимость будущих доходов, которые может получить собственник, представляет собой верхний предел рыночной цены со стороны покупателя.
Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельные ее подсистемы и даже элементы. В этом случае элементы бизнеса становятся основой формирования иной, качественно новой системы, т. е. товаром становится уже не бизнес, а отдельные его составляющие.
Список литературыСписок использованной литературы

1. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и статистика, 1992.
2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М., Филинъ, 1997.
3. Говриленко О.П. Оценка бизнеса. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 356с.
4. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. М.: Инфра-М, 1997.- 389с.
5. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. М., ИНФРА-М, 1997.
6. Демонт Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса. М., РОО, 1994.
7. Дж.К.Ван Хорн. Основы управления финансами. М., ЮНИТИ, 1996.
8. Долгополова С.И., Мешков Д.А. Антикризисное управление. М., 2000. - 418с.
9. Есипов В., Махавикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. - СПб: Питер, 2001.
10. Информационный вестник Интерфакса №12 (119) от 30 марта 1998 года
11. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия. М., Финстатинформ, 1996.
12. Ковалев А.П. Оценка стоимости имущества промышленного предприятия. Учебное пособие. М., "Станкин", 1995.
13. Сафонова Н.В. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 2002. - 314с.
14. Шевцов А. В. Инвестиционные фонды. - Деньги и кредит, N 11, 1997.
15. Экономика предприятия. /Под редакцией С.Ф. Покропивного. Учебник. В 2-х т. т.1. - К.: Хвиля-прес, 1995.