Раскройте теорию значения анализа поведения потребителя. В чем заключается специфика кардиналистского и ординалистского подходов к анализу полезности? (Украина)

Содержание4.1 Раскройте теорию значения анализа поведения потребителя. В чем заключается специфика кардиналистского и ординалистского подходов к анализу полезности?
1) Кардиналистский подход теории поведения потребителя
2) Кардиналистский подход теории поведения потребителя
3) Равновесие потребителя
4.2.1. Задача
4.2.2. Задача
4.2.3. Задача
Литература
ВведениеТеория полезности предусматривает, что цена, которую готов заплатить покупатель на рынке за товар, является категорией субъективной. Полезность - это возможность товара удовлетворять потребности, желания и вкус потребителя. Полезность товара - это удовлетворение, которое получают от потребления. Нельзя отождествлять полезность и пользу, то есть функциональную пригодность. Так, картины известных художников могут не приносить пользы с практической точки зрения, но имеют огромную полезность для любителей живописи.
Полезность товара имеет два свойства: 1) она является разной для разных людей, поскольку зависит от вкусов. Например, конкретная телевизионная программа (кукольный спектакль) может давать неодинаковое удовлетворение или полезность для разных членов семьи. Если дети будут чрезвычайно удовлетворены, смотрясь эту программу, то взрослые могут скучать, так как отдают предпочтение серьезным фильмам или политическим программам; 2) полезность от определенных благ является разной для одного и того же человека в разное время и при разных обстоятельствах. Например, теплое пальто зимой и летом, лекарство для здорового и больного человека, зонтик во время дождя и за доброй погоды.
Теория полезности имеет определенный недостаток. Еще никто на практике не изобрел метода для относительного определения полезности (степени удовлетворение) от потребления благ. Имеющиеся показатели этого сделать не могут. Индивидуальный потребитель имеет свою подсознательную оценку полезности, которая не обнаруживается снаружи. Тем не менее с целью наглядности экономисты допускают, что степень удовлетворения можно измерять, и называют единицу измерения - ютиль (от англ. utility - полезность). Считается, что каждый товар имеет определенное количество ютилей (u), или определенное количество единиц полезности или удовлетворение. Эта мысленная единица измерения есть лишь удобным учебным приемом, который дает возможность в количественном аспекте анализировать поведение потребителя на рынке. В зависимости от количества ютилей, то есть единиц полезности товара различают предельную, общую и среднюю полезность.
Предельная полезность, закон нисходящей предельной полезности
Предельная полезность (МU) - это дополнительная полезность, которую получает человек от каждой последней или каждой дополнительной единицы потребленного товара. Существует закон нисходящей предельной полезности (первый закон Госсена), согласно которому при потреблении каждой дополнительной (следующей) единицы товара величина дополнительного удовлетворения для человека уменьшается. Например, первый калькулятор принесет вам большее удовлетворение, чем второй или третий. Так же и первый телевизор, и автомобиль, и первая порция мороженого и т.п..
Список литературы1. Задоя А.А. Микроэкономика: курс лекций: Учебное пособие. - Днепропетровск, 2000
2. Коск А.Ф., Гронтковська Г.Е. Мкроекономка: Навчальний посбник. - К.: Центр навчально лтератури, 2004
3. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. "Экономикс: принципы, проблемы, политика".- Москва, изд. "Республика", 1993 г.
4. Микроэкономика Э. Д. Долан; СПб, 1994
5. Нуреев К. Н. Микроэкономика. М., 2000

Похожие работы