ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 2
ПРИРОДА ИЗДЕРЖЕК 4
ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ, ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ И БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ИЗДЕРЖКИ. 6
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 11
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 13
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 15

ВведениеГлавный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается как с теоретической, так и с практической точки зрения, делая акцент на сегодняшней ситуации в экономике Российской Федерации.
Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число покупателей, спрос на свою продукцию?" Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.
На основании маркетинговых исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при этом уделяют предстоящим затратам.
Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются "издержками производства".
С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.
Существуют два подхода к оценке затрат бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течении этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические ("явные") затраты, которые представляют собой денежные ресурсы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т. д.).
Однако экономисты, кроме явных, учитывают и "неявные" затраты. Поясним это на следующем примере.
Предположим, что в производство продукции фирма вкладывает заемный капитал, который она взяла в банке; тогда в издержки включались бы и средства на погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается привлеченный капитал, из дохода фирмы необходимо исключить неявные затраты в размере банковского процента.
Любая фирма стремиться поучить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится, в первую очередь, к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих. Поэтому "совокупные общие затраты" делятся на "постоянные" и переменные.
Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.
Пример из жизни. После регистрации ЗАО "Аксон" встал вопрос о том, что же собственно можно делать. После детального анализа ситуации на автомобильном рынке г. Ульяновска, выяснилось, что на рынке не хватает дисков сцепления для а/м УАЗ. А то, что имелось, продавалось по фантастическим ценам. После контактов с заводами производителями была найдена возможность производить диски в Тюмени. Определяющим фактором выбора этого завода стало то (а ведь он находится достаточно далеко, были предложения и по ближе к средней полосе), что при включении всех издержек на производство и транспортировку цена одного диска была ровно в 3 раза меньше, чем у аналогов, продаваемых в Ульяновске.
Из всего вышесказанного следует однозначный вывод, что проблема издержек очень актуальна на сегодняшний день, и не только в России.

Список литературы1. Экономикс С. Брю , Макконел т.2
2. Микроэкономика Э. Д. Долан
3. Экономика предприятия и предпринимательство В. П. Грузинов М.1994
4. Экономика предприятия в условиях рынка под ред. А. И. Руденко М.93г
5. Экономика предприятия под ред. А. И. Руденко Мн.1995г
6. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Перевод с английского со 2-го издания. - М.: Дело, 1998г.
7. Макконел К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.

Похожие работы