ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

Общая характеристика рынка олигополии. Лидерство в ценах и ценовая дискриминация

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Реферат; Цена — 800 руб.; Год — 2012; Страниц — 8
Тема работы:Общая характеристика рынка олигополии. Лидерство в ценах и ценовая дискриминация
Содержание:
Содержание 1
1. Понятие олигополии 2
2. Характерные черты олигополии 2
3. Варианты поведения фирмы на рынке олигополии 4
Список литературы 8

ВведениеОлигополия - это тип рыночной структуры, при котором на рынке господствует несколько фирм, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями. К олигополии относятся такие отрасли, как производство алюминия, меди и стали, автомобильная промышленность, производство холодильников, пылесосов, стиральных и швейных машин, телефонных аппаратов и т. д., т. е. к олигополистическому рынку (как и к монополистически конкурентному) относится множество реально существующих рынков .
Для олигополии характерны три признака :
- в отрасли присутствуют две или несколько конкурирующих фирм, так что отрасль не является монополизированной;
- кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер, поэтому в отрасли не действуют правила свободной конкуренции;
- в отрасли функционирует по крайней мере одна крупная фирма, любое действие которой вызывает ответную реакцию конкурентов, поэтому нельзя считать, что в отрасли наблюдается монополистическая конкуренция.
Олигополия - это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами.

Литература1. Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
3. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
4. Новикова Е.В. Экономическая теория. Часть 1: Учебный курс. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.
5. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
6. Фролова Т.А. Микроэкономика: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
7. Бродская Т.Г, Видяпин В.И, Добрынин А.И. и др. Экономическая теория: Учебное пособие, М.: РИОР, 2008.
8. Николаева И.П. Экономическая теория. Учебник. - М.: КноРус, 2006.
9. Экономическая теория. Под ред. Грязновой А.Г., Чечелевой Т.В. М.: Экзамен, 2005.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
Власть и лидерство Чтобы выжить организация должна сохранять устойчивость к дисинтеграционному давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Однако решение только проблем структуры не является достаточным. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру.
Ценовая дискриминация Введение Одним из возможных способов увеличения прибыли для производителя, в той или иной мере обладающего монопольной властью, является ценовая дискриминация, т. е. продажа гомогенного блага по различным ценам разным покупателям; при этом различия в ценах не связаны с затратами производства и доставки товара на рынок.
Модели монополистической конкуренции и олигополии Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Лидерство. Оценка специалиста на способность к лидерству Понятие лидерство в группе является одной из животрепещущих тем, волнующих умы многих ученых. Лидерство уходит своими корнями в глубокую древность. С появлением человека, точнее с развитием отношений между людьми, лидерство берет свое начало. Может быть сегодня изменились некоторые его формы, обличия, но оно как и прежде является актуальным.
Лидерство в организационном поведении Актуальность темы исследования. Организации XXI века - открытые, сложные, нелинейные социальные системы, находящиеся в постоянном развитии под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Среди наиболее динамичной силой в реализации функций организации, конструировании адекватной выполняемым задачам структуры играют действия лидеров.
Расовая дискриминация Расовая дискриминация, существовавшая на Кубе до революции 1959 г., явилась прямым следствием порабощения негритянского населения в колониальный период и его социальной дискриминации в условиях буржуазной республики. Уже в XVIII в. среди свободного населения острова количественно выделялись негры-ремесленники и часть мелкой буржуазии.
Исследование олигополии В ХХI века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и в обществе, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье.
Общая характеристика рынка недвижимости Недвижимое имущество - это физические объекты с фиксированным местоположением в пространстве и все, что неотделимо с ними связано как под поверхностью, так и над поверхностью земли или все, что является обслуживающим предметом, а также права, интересы и выгоды, обусловленные владением объектами.
Сущность олигополии как формы рынка (Украина) Разработка новых перспективных стратегий ценообразования стано-вится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие фирмы серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей ры-ночной доли и не снизить свои прибыли.
Общая характеристика современного рынка В России у некоторых бытует точка зрения, что рынок - это самый совершенный или даже идеальный институт, который сам собой решает все наиболее сложные проблемы экономики, причем без вмешательства государства. Это, как вы знаете, неверная посылка. Самые лучшие и даже самые худшие учебники в США всегда содержат главу или целый раздел, где подробно говорится о той широкой сфере, в которой рынок оказывается неэффективным.
Лидерство в управление Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово "лидер" означает "вождь", "ведущий". Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство в ценах очень распространено на Западе, а в наши дни его можно наблюдать и в России, например в автомобилестроении. Так в 1991-1992 гг. лидером в ценах на легковые машины постоянно выступал ВАЗ, а АЗЛК и ГАЗ следовали за ним. Данную тему, можно считать одной из самых актуальных тем современной экономики, поскольку с переходом нашего государства к рыночным отношениям, предприятия столкнулись с новым ранее неизвестным явлением - конкуренция. Конкурентный рынок сложился в западных странах с рыночной экономикой давно, а в России его развитию долгое время препятствовала административно-командная система, с отменой которой в нашей стране так же стали наблюдаться признаки конкурентной борьбы, как между отечественными предприятиями, так и с иностранными производителями и поставщиками.
Понятие, теории олигополии (Украина) В преддверии ХХI века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и в обществе, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru