Ответы на вопросы учреждения культуры.34

Содержание1. Особенности социокультурной деятельности в условиях рынка..................................................................................................................2
2. Специфика социально-культурного сервиса……………………..3
3. Сущность и содержание деятельности в организациях культуры………………………………………………………………………….5
4. Виды и функциональные особенности учреждений культуры…6
5. Перечень услуг, которые оказывают населению учреждения культуры………………………………………………………………………….7
6. Механизмы обеспечения доступности культурных услуг……..10
7. Государственная политика в сфере социально-культурной деятельности…………………………………………………………………….11
8. Нормативные ресурсы социально-культурной деятельности…12
9. Материально-технические ресурсы социально-культурной деятельности…………………………………………………………………….13
10. Финансовые ресурсы социально-культурной деятельности….15
11. Кадровые ресурсы социально-культурной деятельности……..16
12. Типология клубных учреждений в РБ…………………………..18
13. Роль любительского творчества в культуре……………………19
14. Организационно-правовые аспекты деятельности учреждений культуры…………………………………………………………………………20
15. Методическое обеспечение деятельности учреждений культуры………………………………………………………………………..21
16. Формирование имиджа учреждений культуры……………….23
17. Анализ эффективности деятельности учреждений культуры….24
18. Проблема повышения квалификации кадров культуры……..25
19. Спонсорство, патронаж, меценатство и благотворительность в культуре………………………………………………………………………..26
20. Зарубежный опыт управления сферой культуры…………….27
Список литературы……………………………………………………………29
Введение1. Особенности социокультурной деятельности в условиях рынка
Сегодняшняя социокультурная ситуация характеризуется как неравномерностью развития различных регионов страны, так и повышением уровня специализации социальных групп и отдельной личности, что приводит к существенным различиям во вкусах и интересах, в стандартах потребления и уровне восприятия информации, в коммуникативных навыках и уровне культурной компетенции представителей различных территориальных и социальных групп.
В нашей стране различия между селом и городом чувствуются глубже, чем на Западе, поскольку ко всем вышеперечисленным бытовым и социокультурным отличиям прибавляются еще несколько: различная структура питания, различные типы досуга и т. п.
Город изначально был более динамичной средой обитания человека. Города, как правило, рождались на пересечениях торговых путей, соответственно, являлись своеобразными площадками диалога различных культур, что способствовало развитию толерантности, а впоследствии и мультикультуральности.
Городская культура сегодня состоит из нескольких субкультур. Основными из них являются городская субкультура материальных производителей и субкультура производителей интеллектуальной продукции.
При всех присущих им различиях социокультурные характеристики этих субкультур в последнее время постепенно сближаются и приобретают общие черты. Так, для представителей обеих субкультур характерны:
- высокий уровень специализации;
- высокий уровень социальных притязаний;
- высокий или средний уровень экономических притязаний;
- расслоение на социальные страты по уровню доходов.
В последнее десятилетие в мировой теории и практике сложилась принципиально новая философия и концепция общественного и экономического развития, основанная на признании творчества как ведущего фактора развития современной постиндустриальной экономики.
Творческие отрасли формируют сектор экономики, специализирующийся на производстве и распространении знаний и информации. К их числу относятся как новые, наиболее динамичные и достигшие сегодня наивысшего уровня капитализации высокотехнологичные отрасли, особенно мультимедиа и интернет-технологии, так и традиционные отрасли культуры, например, театральная, музейная и издательская деятельность, архитектура и дизайн.
Творческие отрасли экономики основаны на "гибкой специализации", нацеленной на изменчивые рыночные ниши, в которой используется вклад мелких производителей, нередко сгруппированных вокруг целых индустрий (например, вокруг телевидения).
Социокультурная ситуация (от политики до искусства) в больших городах определяется высокой развитостью их коммуникативной инфраструктуры. Чем больше город, тем лучше развиты городские средства массовой коммуникации (телевидение, радио, кинопрокат, СМИ), тем больше его инфосфера и тем большей социокультурной компетентностью обладает его население. Соответственно, чем больше город, тем большее количество напрямую зависящих от уровня культурной компетентности творческих отраслей, производящих инновационные технологии и продукты, может в городе развиваться. В свою очередь, развитие творческих отраслей увеличивает уровень культурной компетенции граждан.
Список литературы1. Аксюцiк, М.I. Сацыяльна-культурная дзейнасць: вучэб.-метад. дапам. / М.I. Аксюцік . - Мн.: IСВ, 2003. - 102 с.
2. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства.-2-е изд., перераб. и доп. /А.Д.Жарков. - М.: Изд-во МГУК, ИПО "Профиздат", 2002. - 288 с.
3. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - 225 с.
4. Новаторов. В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. /В.Е.Новаторов. - Омск: Омич, 2000. - 288 с.
5. Кисилева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
6. Михайлова, Л.И. Социология культуры: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 232 с.
7. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учеб.пос./Н.А. Михеева, Л.Н. Галинская.- Спб.,2000. - 170 с.
8. Современные технологии социально- культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е.И. Григорьевой.- Тамбов, 2002. - 504 с.
9. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В Соколов.- СПб., 2003. - 204 с.
10. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: учеб.пособие для студ. вузов культуры и искусств /Ю.А.Стрельцов. Изд.2-е.-М.: МГУКИ, 2003. - 298 с.
11. Туев, В.В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах.- Кемерово-Барнаул, 2006. - 87 с.
12. Флиер, А. Я. Массовая культура: сущность и ее социальные функции Текст. / А. Я. Флиер. - М.: Высшая школа, 1999. - 86 с.