Фестиваль как особая организационно-художественная форма Технология подготовки и проведения фестиваля

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Фестиваль как особая организационно-художественная форма 5
1.1. Понятийные особенности фестиваля и их виды 5
1.2. История фестивалей 7
Глава 2. Технология подготовки и проведения фестиваля 15
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 21

ВведениеАктуальность исследуемой темы подтверждается тем, что народное творчество, как часть нашей общенациональной культуры является уникальным и самобытным. Традиции народного искусства - песни, танцы, прикладное творчество, передаются из поколения в поколение. И в настоящее время интерес к любительскому художественному творчеству не ослабевает. Этот вид деятельности помогает людям самореализовать свои способности в сферах отличных от своей основной профессиональной деятельности. Выступить на фестивале - это один из самых эффективных способов демонстрации своих достижений. Растет разнообразие, количество и расширяется география фестивалей. Детские фестивали, кинофестивали, литературные, студенческие, театральные, музыкальные, кулинарные, фестивали науки - это далеко не полный перечень существующих фестивалей.
Анализ публикаций в средствах массовой информации, журналов "Народное творчество", "Культурно-просетительная работа", "Дом культуры", "Праздник", творческих материалов Методических центров народного творчества и досуга, убедительно доказывают, что трудности социально-экономического развития страны, резкие спады в экономике, лишающие культуру достойной финансовой поддержки, не остановили процесс развития народного творчества и не погасили в людях стремление к художественному творчеству. Знакомясь с публикациями СМИ, следует отметить, что вопреки возникающим трудностям, организуется много массовых зрелищ и акций, традиционных праздников, различных творческих мероприятий, в том числе и фестивалей.
Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят слушатели с высокой степенью избирательности.
Организация фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны. Для коллективов художественной самодеятельности клубных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе и для музыкальных школ - это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего города, района, села.
Объектом курсовой работы являются фестивали любительского художественного творчества.
Предметом - методика подготовки и проведения фестивалей.
Цель курсовой работы - теоретическое исследование системы организации и проведения фестивалей народного художественного творчества.
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по истории возникновения фестивалей.
2. Проанализировать систему организации фестивалей.
3. Рассмотреть методику подготовки и проведения фестивалей любительского художественного творчества.






Список литературы1. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики СПБ., Олимп, 1999. - 275с.
2. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПБ., 1999.-128С.
3. Бутенко И.А., Разногов К.Э. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему М., 2003.-251с.
4. Дмитриева Н.А. Краткая истории искусств , М., "Искусство", 2000.-173с.
5. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии , М., МГУКИ, 2001.- 35с.
6. Лаптева Г. Я. Фестивальная практика в Архангельской области: беглый взгляд на эволюцию // Экология культуры// - Архангельск, 2002. - № 3 (28). - С. 5-23.
7. Рыжкова З. П. Фестиваль как форма коммуникации: результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры// - М., 2003. - № 6. - С. 88-96.
8. Тульчинский Т.Л. Технологии менеджмента в сфере культуры ,СПБ., Культура, 2000. - 265с.