"Технологии подготовки молодежных программ в учреждениях культуры"

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ И ЗНАЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Значение и сущность массовых мероприятий как проявления культурного досуга 6
1.2 Специфика и содержание организации молодежных программ 12
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 18
2.1 Особенности основных потребностей молодежи в организации культурно-массовых программ 18
2.2 Основные цели и задачи, необходимые для организации молодежных программ в учреждениях культуры 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

ВведениеВ настоящее время социокультурная ситуация в России характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Тем не менее, вопреки мрачным прогнозам некоторых культурологов, социологов и журналистов культура в России живет, развивается и, как свидетельствует практика многих российских регионов, прирастает новыми театрами, государственными и общественными музеями, культурно-досуговыми центрами, домами национального фольклора и ремесел, детскими школами искусств - словом, разнообразными способами удовлетворения непрерывно изменяющихся духовных потребностей населения.
Но, к сожалению, не удалось избежать и досадных потерь. Так, например, утратили свою прежнюю роль дома и дворцы культуры, еще вчера слывшие флагманами культурно-просветительной работы; они либо отданы в аренду случайным организациям, либо того хуже - проданы с молотка. Многие кинотеатры преобразованы в культурно-досуговые центры, сегодня они ведут культурно-досуговую деятельность, близкую по форме и содержанию традиционной клубной деятельности.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что молодежь на сегодняшний день является наиболее уязвимой частью общества. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека. Культура и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность молодежи - переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности очагов культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация организации молодежных программ в учреждениях культуры лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач с учетом современной ситуации развития молодежных течений, склонностей и пожеланий; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга молодежи и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.
На сегодняшний день тема организации молодежных программ достаточно разработана как в методической литературы прошлых десятилетий, так и с учетом современных изменений.
Объектом курсового исследования являются молодежь и подростки.
Предметом курсового исследования выступает система условий, факторов, методов и технологий организации молодежных программ в учреждениях культуры.
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности организации молодежных программ в учреждениях культуры.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- выявить основные задачи организации массовых мероприятий как проявления культурного досуга;
- рассмотреть теоретический аспект понятия и технологии организации молодежных программ;
- на практическом примере проанализировать организацию молодежных программ учреждениями культуры с учетом потребностей молодежи;
- разработать пути совершенствования организации программ для молодежи в условиях учреждений культуры.
В курсовой работе использовались методы анализа научной и методической литературы, анкетный метод. В работе использовались учебные пособия по технологии культурно-досуговой деятельности, педагогике, материалы печатных СМИ, а также собственные разработки автора.
Курсовая работа состоит из двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения-вывода и списка используемой литературы.

Список литературы1. Акунчик И.А. Организация досуговой деятельности детей, - М.: Гардарика, 2007. - 394с.
1. Балабанова И.Е. Праздник в городе, - М.: Гардарика, 2005. - 394с.
2. Березюк Р.В. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. - М.: МГУКИ, 2000.- 224с.
3. Волосевич Д.К. Рижессура массовых праздников, - М.: Олма-пресс, 2007. - 294с.
4. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. - М.: Аст, 2007. - 833с.
5. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985. - 343с.
6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 2002. - 212c.
7. Комарова Ю.Н. Рижессура праздников, - М.: Гардарика, 2005. - 294с.
8. Корниенко В. Культурно-массовые программы для молодежи, - Мн: Новое время, 2004 - 390с.
9. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Курс лекций. - М.: МГИК, 1992. - 380с.
10. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М. - М.: МГУК, 1998. - 138с.
11. Кустович А.В. Организация массовых праздников, - СПб.:Питер, 2006. - 205с.
12. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. - СПб., 1998.- 252c.
13. Медвецкая Е.И. Культурно-просветительская работа, - М.: Олма-пресс, 2004. - 177с.
14. Периль Б.Фестивальная практика: опыт, - Спб.: Питер, 2007. - 382с.
15. Попова В. Михаил Шемякин: "Славянский базар" - очень интересная традиция!"//Советская Белоруссия - 2007. - №12. с.33
16. Семенов В. Д. Социальная педагогика: история и современность. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 259 с.
17. Серафимович Е.П. Педагогика и психология, - Мн.:Вышэйшая школа, 2007. - 395с.
18. Шмаков С.И. Социально-культурная деятельность, - Мн.: Вышэйшая школа, 2001.- 246с.
19. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: Веды, 2002.- 303с.
20. Ярцева В.С. Социальная защита детства. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. - 210с.