Изучение и анализ организационной культуры*

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Понятие "развитие организации" и подходы к его оценке 6
Глава 2. Организационная культура, ее элементы и сущность 14
Глава 3. Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и
сотрудников. 21
Заключение. 27
Список использованной литературы. 29
Введение
Что такое организационная культура, развитие организации и стили управления? Важные ли это элементы в экономической системе нашего общества?
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией разработки какой-либо стратегии или управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения.
В настоящее время важное место занимает изучение данной проблемы, так как развитие организации - основной шаг на пути к утверждению фирмы на экономической арене, а организационная культура выступает одним из важных элементов экономической деятельности предприятия, от результатов которой зависит не только взаимодействие коллектива, но так же и развитие данной организации в целом.
С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обуславливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации.
Переход России к рыночной экономике поставил экономику нашей страны в новые условия, характеризующиеся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособностью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов.
Нельзя не сказать о том, что термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.
Под "стилем управления" в современном менеджменте принято считать совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным.
Важно отметить тот факт, что эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Цель данной курсовой работы - изучение и анализ организационной культуры, ее влияние на развитие предприятия, ее функций, целей, задач и основных принципов. Так же детальное знакомство со стилями управления в современном мире на предприятиях, а объект - сама культура и стили управлении в целом.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1) Дать обзор понятию "развитие организации";
2) Сформулировать и рассмотреть главные функции и особенности организационной культуры;
3) Определить подходы, используемые при выборе стиля управления;
4) Подробно ознакомиться с каждым видом стиля управления организацией.
Данная курсовая работа состоит из введения, где определены цель, объект и задачи изучения, трех глав, где идет уже более детальное ознакомление с особенностями развития организации, организационной культурой и стилями управления, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе подробно рассматривается многогранность понятия "развитие организации", рассматриваются объект и предмет исследования. Вторая глава посвящена изучению формирования в организации культуры В третьей главе мы рассматриваем подробно подходы и стили управления организацией. В заключении сделаны выводы по проделанной работе и обобщена вся информация.
Курсовая изложена на 30 страницах, включает 18 источников, среди которых переводы зарубежных специалистов, научные статьи и книги российских авторов.









Список литературы
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 204с.
2. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007. - 528с. - (Серия "Учебник для вузов").
3. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005. - 240с.
4. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 176с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2002. - 177с.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие/ А.И. Ильин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание,2005. - 656с. - (Экономическое образование).
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2004. - 496с.
8. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2005. - 278с.
9. Огарков А.А. Управление организацией: учебник. - М.: Эксмо, 2006. - 512с. - (Высшее экономическое образование).
10. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры:
Учебное пособие. - 3-е изд., стер. - СПб.: Издательство "Лань";Издательство "ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 207. - 528с.
11. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. - М.: Издательство "Омега-Л", 2007. - 406с. - (Высшая школа менеджмента).
12. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: 100 экзаменационных ответов/ Экспресс-справочник для студентов вузов. - М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 336с.
13. www.metaphor.ru/er/approach/development
14. www.rhr.ru/index/jobmarket
15. www.ippnou.ru/article
16. www.penza-job.ru/view
17. www.newmanagment.ru
18. www.ecsoman.edu.ru