Музыкальные представления и предпочтения современных московских студентов.45

СодержаниеОглавление 2
Введение 3
1.Национальные и религиозные аспекты идентичности современных московских студентов 6
2.Музыкальные представления и предпочтения современных московских студентов. 13
3. Осведомленность современных московских студентов в области живописи и их предпочтения. 15
4.Литературные предпочтения и круг чтения современных московских студентов. 16
5. Интересы современных московских студентов в сфере кино. 20
6.Историческая осведомленность современных московских студентов. 20
7.Политические взгляды современных московских студентов. 21
Заключение 23
Список литературы 24

ВведениеТема данной курсовой работы является, безусловно, актуальной в наше время. Так как в последние годы возросло количество разнообразных субкультур, как среди молодежи, так и в частности в среде современных московских студентов. В настоящее время к таким различным субкультурам можно отнести направления готов, анимешников, хиппи, эмо. Что касается последних (эмо), то по сравнению с другими субкультурами они достигли наибольших успехов в том, что отстояли свое собственное музыкальное направление - emocore, и добились запрета для школьников и студентов в открытом проявлении принадлежности к данной субкультуре.
В конце 1990-х годов "культурная идентичность" все больше стала привлекать внимание исследователей. Однако, в отечественной науке данное понятие мало разработано и не имеет устоявшейся трактовки. В научных трудах и публикациях культурная идентичность является этнической или национальной идентичностью. Базисным основанием культурной идентичности индивида, позволяющим отличать "нас" от "чужих", служит принятие им (индивидом) ценностей культуры сообщества в качестве ведущих элементов ценностно-нормативной системы. При определении культурной идентичности нужно исходить из того, что она возникает в ходе культурной идентификации личности - процесса выбора и деятельностного приобщения к тем или иным культурным ценностям, которые отражают материальную и составляют духовную культуру определенного народа, это процесс отождествления человеком самого себя с другими членами своего сообщества, своей культуры. Через принятие и понимание социально значимых ценностных и культурных норм, правил и установок, а также систем символов и верований индивид осознает культурную принадлежность к группе, общности.
Культурная идентичность - это качество индивида, его ощущение тождественности с освоенными константами культуры и ее ценностными ориентирами, устанавливаемое посредством общности языка, значений символов, верований, ритуалов, стиля, обычаев и поведенческих образцов, позволяющее охарактеризовать его (индивида) как представителя культуры конкретного сообщества (к которому принадлежит или стремится принадлежать индивид). Культурная идентичность формируется в коммуникации ее носителей посредством использования общих знаков и символов, которые передаются от членов культурной группы к новичкам.
О наличии культурной идентичности свидетельствуют внешние признаки: 1) поведенческий компонент (или владение поведенческим стандартом); 2) языковой компонент (или языковая компетенция);
и внутренние признаки: 1) когнитивный компонент (или владение общим кругом культурных знаний); 2) психосоциокультурный компонент (или владение общими ментальными образованиями (принятие норм, ценностей, идеалов, сходство "картин мира"); 3) эмоциональный компонент (или чувство принадлежности к группе).
Предметом курсовой работы является: культурная идентичность современных московских студентов.
Объект: современные московские студенты.
Цель: рассмотреть основные составляющие культурной идентичности современных московских студентов и выявить доминанты культурной идентичности.
Задачи:
1. Выявить национальные и религиозные аспекты идентичности современных московских студентов.
2. Выявить музыкальные представления и предпочтения современных московских студентов.
3. Проанализировать осведомленность современных московских студентов в области живописи и выявить предпочтения.
4. Рассмотреть литературные предпочтения и круг чтения современных московских студентов.
5. Выявить интересы современных московских студентов в сфере кино.
6. Проанализировать историческую осведомленность современных московских студентов.
7. Рассмотреть политические взгляды современных московских студентов.
Гипотеза: культурная идентичность является важным стремлением для молодежи в сомовыражении.
Список литературы1. Белянин В.П. Субъективные предпочтения читателя: с чем они связаны // Там же. С. 92-100.
2. Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3. С. 97-101.http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i3/a097/article.html
3. Книга и чтение в жизни небольших городов: По материалам исслед. чтения и читательских интересов / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина. М.: Книга, 1973. 328 с.
4. Коган Е.И. Что читают наши студенты // Сов. библиотековедение. 1992. 3-4. С. 80-85.
5. "Красная звезда" http://ia-ruz.mosoblonline.ru/images/gazeta_ia-ruz.gif
6. Луков Вал. А., Гневашева В. А., Намлинская О. О. Ценностные ориентации и ожидания от будущего // Первокурсник Московского гуманитарного университета: 2004 год: Итоги междисциплинарного исследования. Ч. 1 /Под общ. ред. Вал. А. Лукова, А. И. Ковалевой. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005. - С. 77-95. (1,2 п. л., авт. 0,4 п. л.)
7. Марьян "Отношение студенческой молодежи к искусству" http://www.midge.ru/ref.php?id=9448
8. Намлинская О. О. Исследование ценностных ориентаций первокурсников МосГУ // Актуальные проблемы гуманитарных исследований: Доклады и материалы научной конференции / Отв. ред. Вал. А. Луков. - М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2004. - С. 3-6. (0,2 п. л.)
9. Намлинская О. О. Научно-практическая конференция "Молодежная политика и молодежное движение в России: 15 лет перемен" // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №3. - С. 233-234. (0,2 п. л.)
10. Намлинская О. О. Русская национальная идентичность в молодежной среде // Знание. Понимание. Умение. - 2006. - №2. - С. 211-218. (1,1 п. л.)
11. Намлинская О. О. Русская национальная идентичность в молодежной среде // Гуманитарное знание: тенденции развития в XXI веке /Под общ. ред. Вал. А. Лукова. - М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, 2006. - С. 506-528. (1,2 п. л.)