Методы, используемые с целью изучения личности в оперативно - розыскной деятельности 6

СодержаниеВведение 3
1. Необходимость применения социально-диагностических методов в работе сотрудников ОРД 4
2. Методы, используемые с целью изучения личности в оперативно - розыскной деятельности 6
2.1. Метод наблюдения 6
2.2. Беседа как метод изучения личности 9
2.3. Применение методов анкетирования и тестирования в ОРД 11
2.4. Анализ документов и контент-анализ 12
2.5. Метод эксперимента 15
Заключение 19
Список использованных источников 20

ВведениеСложность и многозначность проблем, возникающих перед работниками оперативно - розыскной деятельности, предполагает серьезный и вдумчивый подход к поиску путей их решения. Множество связей и отношений, существующих в обществе, прямая и опосредованная взаимосвязь происходящих изменений, обусловленных сугубо определенными причинами, требует в каждом конкретном случае глубокого понимания их природы, характера и сущности, выявление которых и составляет суть применяемой в ходе розыскной деятельности диагностики.
Эффективность решений любой вставшей перед сотрудниками ОРД задачи или проблемы во многом будет зависеть от того, насколько точно была проведена диагностика, насколько объективно было оценено состояние изучаемого объекта и насколько верно были выбраны ориентиры, нормативы диагностируемой сферы жизнедеятельности, служащие основой данного исследования и измерения.
Ни одна диагностика невозможна без использования методов диагностики. Поэтому и в деятельности сотрудников ОРД используются диагностические методы, позволяющие анализировать те или иные трудности изучаемых лиц.
Все методы оценки личности делятся на формальные и неформальные. К последним относятся различные интуитивные приемы и способы оценки людей. Как правило, эти приемы и способы имеют субъективную основу и в большей степени зависят от личности наблюдателя. В данной контрольной работе анализируются формальные, или точнее объективные оценки личности посредством наблюдения, беседы, изучения документов, биографий, тестов, экспериментов, анализа письма, что и стало целью его написания.
Список литературы
1. Бакотин А.С. Оперативно-розыскная деятельность - М.: РИОР, 2009 - 141с.
2. Бернер, Г. Теория социально-психологической работы / Г. Бернер, Л. Юнсон. М.: Юристъ,2000 - 348с
3. Девятко И.В. Методы социологического исследования. М, 2002 - 477с.
4. Дубоносов Е. Основы оперативно-розыскной деятельности: учебное пособие - М.: Высшее образование, 2009 - 350с
5. Романов П, Ярская-Смирнова Е. Исследования в социальной работе. Оценка, анализ, экспертиза. Саратов, 2004 - 487с.
6. Технология социальной работы: Учебник под общ. ред. Проф. Е.И. Холостовой. М.: ИНФРА-М., 2001 - 400 с.
7. Чуфаровский Ю. В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности: учеб. пособие. - М. : Изд-во Проспект, ТК Велби, 2006 -208 с.