Речевое взаимодействие и его принципы 5

СодержаниеВведение 3
1.Речевое взаимодействие и его принципы 5
2.Эффективность коммуникации 11
Заключение 21
Список литературы 22

ВведениеОт природы человек наделен речемыслительным аппаратом, без которого невозможна была бы речевая деятельность. Чтобы заниматься речевой деятельностью, человек должен обладать способностью мыслить и говорить, должен испытывать желание реализовать свою мысль, передать ее другому.
Речевая деятельность носит социальный характер, поскольку она является частью общественной деятельности человека. Социальный характер речевой деятельности проявляется и в том, что для ее осуществления требуется коллектив (самое меньшее два человека). В процессе речевого (вербального) взаимодействия субъектов участвуют их мышление, воля, эмо-o ции, знания, память - речемыслителъная, модальная (волевая), эмоциональная, интенциальная (намеренческая), когнитивная (понятийная) сферы.
Искусство располагать к себе людей во время общения определяется множеством факторов. Представляется, что данным умением часть людей располагает от природы, так как обладают определеннной харизмой, обаятельностью, эмпатией, интуицией, другие же приобретают данное умение в процессе жизненного опыта. Умение располагать к себе людей во время общения обусловлено как речью говорящего, так и невербальным уровнем обшения.
Объект исследования: процесс общения.
Предмет исследования: исскусство располагать к себе людей во время общения.
Цель исследования: определить сущность умения располагать к себе людей во время общения.
Из рассмотренной литературы наибольшую ценность для данного исследования представляют работы Леонтьева А.Н. "Психология общения" и учебное пособие "Русский язык и культура речи".
В книге Леонтьева подробно рассмотрено речевое взаимодействие и его принципы, что было использовано в данной работе, особенно исследование принципа кооперации и истории изучения речевого взаимодействия. Учебное пособие "Русский язык и культура речи" широко раскрывает вопрос эффективной речевой коммуникации. В настоящем исследовании было использовано приведенное в вышеупомянутьм пособии понятие принципа эффективного слушания. Также в данной работе использованы практические примеры, широко представленные в работе Леонтьева и Учебном пособии.
Список литературы1. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1998.-180с.
2. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 2000. - 185с.
3. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 2000. - 374с.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2000. - 415с.
5. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1999.-288с.
6. Методологические проблемы социальной психологии. 2000.-315с.
7. Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974.
8. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вызов. Ростов нна Дону, 2001.-544 с.
9. Хараш А.У. К. определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.