Язык и общение речевая стадия развития коммуникаций_668.

СодержаниеВведение 3
1. Общее понятие о речи: понятие, виды, функции 4
1.1.Проблема языка и речи в трудах известных психологов 4
1.2. Характеристика языка и речи 6
2. Определение речевых коммуникаций и речь общения. 11
3. Формы и типы речевой коммуникации 13
Резюме 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17

ВведениеОбщение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом (А.В.Запорожец,[7] М.И.Лисина, Becvar R.Y.). При акценте на обмене и сообщении информации общение превращается в коммуникацию, явление более узкое, но неразрывно с ним связанное (М.И.Лисина, 1978). В процессе коммуникации участвуют говорящий (коммуникатор) и слушающий (коммуникант), каналами связи, то есть основными средствами коммуникации, служат язык и речь, используемые участниками общения (А.А.Леонтьев,[11] 1997; А.Р.Лурия, 1998; Littlejohn S.W.,1984, Butterwors В., 1980). Акт коммуникации - это речевое выражение мысли, для осуществления которого необходимо владеть языковыми средствами и знать правила их функционирования, обладать способностью формулировать, воспринимать, понимать, анализировать мысль. Ведение коммуникации определяется уровнем информации в акте коммуникации, запасом знаний общающихся, равнозначностью, проблемностью, актуальностью самой информации, способностью пользоваться речевыми и неречевыми средствами для ее передачи. При недостаточном общении темп формирования коммуникативных умений, психических процессов замедляется (Е.Д.Дмитриева, 1989, Л.Г.Соловьева, 1996). Это дает основание полагать, что существует и обратная зависимость - наличие задержки психического развития вызывает недоразвитие средств коммуникации, снижает уровень общения.










Список литературы1. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Издательство московского университета, 1982. - 200 с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983. - 272 с.
3. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 160 с.: ил.
4. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М.: Знание, 1980.
5. Ерастов Н.П. Психология общения. - Ярославль, 1979.
6. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1958. - 370 с.
7. Запорожец А. В. Психология. - 2-е изд. - М.: Учпедгиз, 1961. - 228 с.
8. Знаков В.В. Понимание и познание в общении. - Самара, 1998.
9. Куницына В.Н. Стиль общения и его формирование. - Л.: Знание, 1985.
10. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - С.-Пб.: Питер, 2001. - 433 с.
13. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 672 с.