Общение как условие развития личности

СодержаниеОбщение как условие развития личности 3
Список литературы 9
ВведениеПонятие делового общения часто встречается в различной, в том числе и психологической, литературе. Однако до сих пор не существует четких границ его определения.
Отделяя деловое общение от иных форм и видов общения, его относят к специфической и в некоторых отношениях уникальной форме межличностного взаимодействия. Основной смысл, вкладываемый в это понятие, заключается в том, что оно описывается как общение, которое наблюдается в ситуациях выполнения какой-либо деятельности. Подобное понимание делового общения не отражает действительной сути данного термина.
В настоящее время сложились условия, при которых ценность и востребованность специалистов на рынке труда в определенной степени зависят от уровня их ком¬муникативной компетенции.
Владение навыками гра¬мотного общения, искусство спора и мастерство публичного выступления, высокая культура речи — все это важные компоненты имиджа современного успеш¬ного специалиста.
Решению задачи формирования профессионального имиджа в полной мере способствует создание и приме¬нение новых образовательных технологий, интерактив¬ных методов обучения, дающих будущим специалистам новое качественное образование. Основными показате¬лями современного образования являются компетент¬ность, профессионализм, культура общения, творческое мышление.
Общение выступает как способ существо¬вания разумных, мыслящих существ, как сред¬ство социализации человека. Причем по мере усложнения форм совместной деятельности увеличивается и вместе с тем видоизменяется роль общения в формировании как общего склада личности, так и ее отдельных состав¬ляющих, таких как характер и способности, эмоционально-волевая и мотивационно-потребностная сферы, сознание и самосознание.
В частности, Б. Г. Ананьев отметил, что ребе¬нок при организации игровой деятельности именно из общения со взрослыми черпает средства и мотивы своих игр, причем в процес¬се развития игры перестают быть полностью подражательными и становятся все более самостоятельными и творческими.
Общение, таким образом, является основным условием, без которого невозможно познание человеком действительности, формирование у него эмо¬ционального отклика на эту действительность, основанного на этом познании, и поведения в этой действительности.
С. Л. Рубинштейн рассматривает общение как непременное условие успешного взаимо¬действия людей в совместной деятельности. При этом взаимопонимание рассматривается не просто как понимание смысла, содержания лексики высказывания (т. е. в утилитарном смысле этого слова).
Список литературы1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. Т. 2
2. Лихачёв, Д. С. Письма о добром и прекрасном / Д. Лихачёв. - М.: «Детская литература», 1989
3. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.: МП РСФСР, 1959.
4. Русский язык и культура речи / Под ред. Черняка В. Д. - М., 2002.
5. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М.: «Просвеще¬ние», 2005.
6. Тимченко Н. М. Деловое общение как феномен культуры: дис. ... д-ра философ. наук: 24.00.01. СПб., 2001.

Похожие работы

  • Дипломная работа
    Общение и формирование личности младшего школьника

    Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения - формирования личности в нем.

  • Дипломная работа
    Общение и формирование личности младшего школьника 2006-72

    Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы общения - формирования личности в нем.

  • Контрольная работа
  • Дипломная работа
    Социально-психологический тренинг как условие развития коммуникативной компетентности студентов вуза-курсовая.

    В настоящее время наблюдается бурный рост количества учебных заведений, выпускающих специалистов, работающих с людьми (психологов, педагогов, социальных работников и т.д.). Поэтому актуальными являются вопросы их интеграции в реальную практику. Для практикующего специалиста особенно важны вопросы компетенции: уровень практического освоения навыков работы, а также определение границ собственной компетенции.

  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
    Закономерности нравственного развития личности

    Актуальность темы исследования. Проблема нравственного развития лич-ности приобретает особую актуальность в современном обществе, находящемся в условиях кардинальных политических, экономических и социальных перемены. Ус-тоявшая система нравственных ценностей и идеалов оказалась отвергнутой, а какая-либо альтернатива ей не была выдвинута.

  • Курсовая работа
    Исследование развития личности опосредованное интернетом

    Компьютеры и информационные системы находят применение во. все новых областях человеческой практики, оказывая воздействие на психические процессы и трансформируя не только отдельные действия, но и человеческую деятельность в целом. С психологической точки зрения, при взаимодействии человека с системами информатики происходит преобразование деятельности за счет опосредствования ее знаковыми системами.

  • Курсовая работа
    Особенности развития психики и личности в раннем возрасте*

    Цель работы - исследовать особенности развития психики и личности в раннем возрасте. В период раннего возраста у человека проявляется многое из того, что записано в его наследственном коде. Не заметно для себя ребенок в это время получает и усваивает от окружающего мира, от воспитателей те знания и навыки, которые позднее составляют фундамент его психики.

  • Курсовая работа
    Кризисные периоды развития личности и проблемы совершенствования

    В отличие от психологических теорий, где категория "возрастной кризис" используется в многочисленных контекстах, отличается по своему содержанию и связывается с различными характеристиками психического развития человека - в педагогических теориях она рассматривается с точки зрения воспитательных процессов и формирования и развития личности.

  • Дипломная работа
    Изучение особенностей развития личности руководителей мужчин и женщин

    Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф.

  • Реферат
    Особенности развития жизненного пути творческой лич-ности

    В современной психологической науке такие явления, как характер, жиз-ненная направленность (смысл жизни, жизненная философия, "линия жизни"), талант и жизненный опыт, можно объединить в понятии "жизненный путь че-ловека". Проблемы, связанные с его изучением, мы называем биографически-ми.

  • Курсовая работа
    Психосоциальные аспекты развития личности и взаимоотношений в подростковом возрасте

    Подростковый возраст (англ. Teenage period, adolescence) - период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в XIX в. Границы подросткового возраста совпадают с обучением детей в 5-8-х классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет.

  • Курсовая работа
    Периодизация критических периодов развития личности по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину………………………………………………….19

    В психологических теориях категория "возрастной кризис" используется в многочисленных контекстах, отличается по своему содержанию и связывается с различными характеристиками психического развития человека. Суть возрастных кризисов заключается в изменении системы связей человека с окружающей действительностью и его отношения к ней, в смене ведущей деятельности.