Становление потребностей в общении в раннем детстве

СодержаниеВведение 3
1. Специфика общения ребенка в раннем возрасте 4
2. Развитие потребности в общении 5
3. Особенности общения ребенка младшего возраста со
сверстниками 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15



ВведениеОбщение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми линостями он сам преврашается в личность.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Что же касается предметной деятельности, которая также выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже - на втором, третьем году жизни.
В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен. Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей и средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие детей.
Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условно-рефлекторного, викарного и вербального. Опосредствованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию на базе их способности к самообразованию и самовоспитанию человека, а также к сознательному управлению самим общением.

Список литературы1. Ванюхина Н.В. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология". - Казань: Познание, 2008. - 291 с.
2. Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 71 с..
3. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; Предисл. О.М. Дьяченко. - М.: Гарардики, 2007. - 144 с.
4. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / РАО, Моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2005. - 287 с.
5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2008. - 460 с.
6. Солдатова Е.Л. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие для вузов по напр. и спец. психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 384 с.
7. Юрьев В.В. Рост и развитие ребенка. - СПб.: Питер, 2007. - 260 с.


Похожие работы

  • Реферат
    Психическое развитие ребенка в раннем детстве

    Раннее детство как возрастной период является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предмет деятельностью.

  • Реферат
    Предпосылки формирования личности в раннем детстве. Кризис 3-х лет

    Возраст трех лет - переломный момент в жизни малыша. По сути это - его второе рождение. Так считают многие ученые, наблюдающие за психическими процессами в раннем возрасте. От рождения до трех лет ребенок меняется столь существенно, что его развитие можно назвать наиболее стремительным из всех последующих этапов взросления.

  • Реферат
    Значение сенсорного развития в раннем возрасте

    В своей многовековой практике человечество выделило определенную эталонную систему величин, форм, цветовых тонов. Бесконечное их разно-образие было сведено к немногим основным разновидностям. Овладевая та-кого рода системой, ребенок получает как бы набор мерок, эталонов, с кото-рыми он может сопоставить любое вновь воспринятое качество и дать ему надлежащее определение.

  • Курсовая работа
    Особенности развития общения у детей в раннем возрасте

    Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи.

  • Курсовая работа
    Особенности развития психики и личности в раннем возрасте*

    Цель работы - исследовать особенности развития психики и личности в раннем возрасте. В период раннего возраста у человека проявляется многое из того, что записано в его наследственном коде. Не заметно для себя ребенок в это время получает и усваивает от окружающего мира, от воспитателей те знания и навыки, которые позднее составляют фундамент его психики.

  • Дипломная работа
    Психическое развитие в раннем возрасте. Действие и интеллект

    Психика человека находится в состоянии постоянного развития. Раз-витие человека связано как с наследственными факторами (определяющими телесное развитие), так и с социальными, а также с активностью самой лич-ности. Под влиянием биологических сил стадии развития человека, которые коррелируют с его метрическим возрастом, сменяют друг друга.

  • Реферат
    Специфика ухода за ребенком с врожденной расщелиной неба в раннем возрасте

    Среди врожденных нарушений (дефектов) развития расщелины верхней губы и неба являются достаточно распространенными - занимают второе место. По статистическим данным Европейских стран, рождение ребенка с расщелиной губы и неба (устарелое название дефекта - "волчья пасть, заячья губа") составляет один случай на 500-1000 новорожденных.

  • Курсовая работа
    ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

    Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в этом периоде являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений.

  • Контрольная работа
    Особенности психического развития ребенка с нарушением интеллекта в раннем возрасте

    В контрольной работе рассматривается тема "Особенности психического развития ребенка с нарушением интеллекта в раннем возрасте". В процессе исследования предполагается выявить особенности предметной деятельности, прямохождения и особенности речевого развития детей.

  • Курсовая работа
    Родителям об общении с подростками

    Аннотация проекта: У большинства родителей возникают проблемы в общении с подростками. Родители в недоумении: "Что я сделал не так?". У подростков возникает недоверие к родителям: "Почему они меня не понимают? Вот я, когда вырасту, обязательно буду понимать своих детей".

  • Курсовая работа
    Невербальные элементы в общении 12

    Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, иностранный, многие изучают языки программирования. Но существует еще один международный, общедоступный и понятный язык, о котором до недавнего времени мало что знали - это язык жестов, мимики и телодвижений человека - "body language" .

  • Реферат
    Русский язык в международном общении.

    Актуальность темы исследования определяется следующими факторами. Русский язык принадлежит к наиболее распространенным языкам мира. По числу говорящих на нем он занимает пятое место в мире (после китайского, хинди вместе с близким ему урду, английского и испанского языков).

  • Курсовая работа
    Изучение особенностей конфликтов в общении у дошкольников с ОНР

    В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Под общим недоразвитием речи мы понимаем речевую патологию, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики.