Определить сущность и функции общения

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Общение, как социальное явление 5
1.1. Понятие общения 5
1.2. Классификация общения 6
Глава 2. Структура общения 8
2.1. Выделение сторон общения 8
2.2. Характеристика сторон общения 8
Глава 3. Функций общения 11
3.1. Критерии выделения функций и группы функций 11
3.2. Общее представление о функциях общения 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Введение "Понятие "общение" и его функции" - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что общение это одна из основных составляющих нашей жизни.
Общение для человека - среда его обитания. Без общения, как без возду-ха, человек не может существовать. Общение помогает организовать совмест-ную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их. Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высокой цивилизации, про-рваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли. Без об-щения невозможно формирование личности человека, его воспитание, образо-вание, развитие интеллекта .
Для того чтоб научиться правильно общаться необходимо в первую оче-редь осознать его структуру, содержание и формы.
Степень проработанности темы. Общению, его природе, происхожде-нию, сущности и структуре, индивидуальным и возрастным особенностям, ме-ханизмам протекания посвящены работы многих исследователей. Данная про-блема представлена в работах философов и социологов (М. С. Каган, И. С. Кон, Б. Д. Парыгин), лингвистов (М. М. Бахтин, Е. Д. Поливанов, Л. В. Щерба), пси-холингвистов (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Т. Н. Ушакова), специалистов по социальной психологии (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, Н. Н. Обозов, Н. И. Шевандрин), детской и возрастной психологии (Я. Л. Коломинский, М. И. Ли-сина, B. C. Мухина).
Представители различных наук по-разному трактуют понятие общения, что обусловливает трудности формулирования однозначного определения.
Вопросы общения, взаимного психического влияния людей друг на дру-га занимают центральное место в социально-психологической теории В. М. Бехтерева, в которой общение выступает как механизм объединения людей в группы как условие социализации личности. На основе экспериментальных ис-следований В. М. Бехтерева разработан общепcихологический аспект проблемы общения, суть которого заключается в изучении специфики протекания различ-ных психических процессов в условиях общения. Линия исследований, зало-женная В. М. Бехтеревым, находит свое продолжение в работах В. Н. Мясище-ва и Б. Г. Ананьева.
Основная проблема данной работы: каковы особенности общения как социального явления и каковы его функции?
Главная цель исследования: определить сущность и функции общения
Задачи, которые следует решить для ее достижения:
1. подобрать и проанализировать теоретический материал по про-блеме исследования.
2. исследовать общение, как социальное явление
3. определить структура общения
4. изучить функции общения

Список литературы1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Бороздина Г.В. Психология общения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. -304 с.
3. Вандышева Л.В. Основы делового общения в профессиональной деятель-ности специалиста по социальной работе// Издательство "Самарский университет"- 2006 - С. 29
4. Касымова А.Е. Общение - ключ к успеху. - Владивосток , 2003. - 86 с.)
5. Колесников Н.П. Культура речи [Электронный ресурс] // Бесплатная электронная библиотека www.ekniga.at.ua - 12.08.2009 - Режим доступа: http://ekniga.at.ua/load/12-1-0-762
6. Кравченко Ю. С. Феномен общения: содержание, цель, формы, функции, средства// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Гуманитарные науки". - 2008. - № 6
7. Мельникова Н. Социальная психология: конспект лекций [Электронный ресурс]// библиотека FICTIONBOOK.RU - Режим доступа: http://www.fictionbook.ru/author/nadejda_melnikova/socialnaya_psihologiya_konspekt_lekciyi/
8. Моргунов Е.Б. Организационное поведение - М, 2004. - 712 с.
9. Осецкая А.И. Свириденко Е.И. Александрова О.В. Деловое общение стран АТР - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004 - 137 с
10. Психология и этика делового общения/ Под ред. Лавриненко В.Н. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 415 с.


Похожие работы