Невербальные средства общения

Содержание1. Невербальные средства общения 2
- Виды невербальных средств общения 2
- Значение мимики и жестикуляции при общении 7
- Жесты (механические, ритмические, эмоциональные, указательные, изобразительные, символические) 10
2. Написать доверенность на получение кем-либо вашей зарплаты 12
Список литературы 14

ВведениеОбщение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где коммуникатор и реципиент обмениваются вербальными сообщениями. В общение людей оказываются закономерно включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией, особую, невербальную коммуникацию.
Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Люди довольно быстро научаются приспосабливать свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но язык тела оказывается менее пластичным.
В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения (рис. 1)
Средствами невербальной коммуникации являются жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации - слова. Товарищу, поведавшему о постигшем его горе, собеседник выражает свое сочувствие словами, сопровождаемыми знаками невербальной коммуникации: опечаленным выражением лица, понижением голоса, прижиманием руки к щеке и покачиванием головы, глубокими вздохами и т.д.
Список литературы1. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982
2. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи. - М., 2002.
3. Введенская Л.А. Культура речи. - М., 2003.
4. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
5. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1985.
6. Ниренберг Дж., Калеро Г.. Как читать человека словно книгу. М., 1990.
7. Общение и оптимизация совместной деятельности. - М., 1987
8. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов -на Дону. 1999.

Похожие работы

  • Реферат
    Средства и методы, позволяющие расположить к себе человека в процессе общения

    Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Можно характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

  • Дипломная работа
    ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В PR

    Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. PR по сути своей является коммуникативной деятельностью, направленной на решение тех или иных задач с помощью внесения изменений в коммуникативные потоки.

  • Курсовая работа
    Невербальные элементы в общении 12

    Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, иностранный, многие изучают языки программирования. Но существует еще один международный, общедоступный и понятный язык, о котором до недавнего времени мало что знали - это язык жестов, мимики и телодвижений человека - "body language" .

  • Контрольная работа
    Невербальные методы оценки личности в управлении персоналом

    Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

  • Реферат
    Условия успешного общения. Формы официально-делового стиля общения

    Необходимым условием возникновения диалога и успешного его завершения является потребность в общении, в явном виде не выраженная языковыми формами, коммуникативная заинтересованность (по определению М. М. Бахтина) Заинтересованность в общении не может быть охарактеризована вполне в терминах лингвистики, так как она находится в сфере действия сил социальной гармонии и правил поведения (при симметричных или асимметричных социальных отношениях).

  • Контрольная работа
    Индивидуальные средства защиты органов дыхания. Средства защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты

    Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для защиты от попаданий внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих и бактериальных средств. К средствам индивидуальной защиты относятся средства защиты органов дыхания, защиты кожи, а также медицинские средства защиты.

  • Курсовая работа
    Понятие общения. Основные закономерности общения-реферат.

    Общение - это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. Функции общения многообразны: оно является решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей; оно составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека.

  • Реферат
    НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ОРАТОРА С АУДИТОРИЕЙ. ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

    Задача публичной речи - склонить слушателей на свою сторону. Цицерон писал, что для выполнения этой задачи оратор должен или убедить, или взволновать, или пленить аудиторию. Убеждают - доказательствами, взволновывают - возбуждением соответствующего настроения или чувства, пленяют - своей личностью, т.

  • Курсовая работа
    Специальные средства редактирования Word (средства поиска и замены, проверка правописания)

    Microsoft Office , самое популярное семейство офисных программных продуктов, включает в себя новые версии знакомых приложений, которые поддерживают технологии Internet, и позволяют создавать гибкие интернет-решения Microsoft Office - семейство программных продуктов Microsoft, которое объединяет самые популярные в мире приложения в единую среду, идеальную для работы с информацией.

  • Контрольная работа
    Понятие локальной сети. Принципы построения сетей. Защита информации. Средства коммуникации. Интернет: история создания, принципы построения, программные средства

    Локальная сеть представляет собой набор компьютеров, периферийных устройств (принтеров и т. п.) и коммутационных устройств, соединенных кабелями. В качестве кабеля используются "толстый" коаксиальный кабель, "тонкий" коаксиальный кабель, витая пара, волоконно-оптический кабель.

  • Контрольная работа
    Барьеры эффективного общения

    ВВЕДЕНИЕ Задача человека, вступающего в контакт с другими людьми, - найти для каждой конкретной ситуации оптимальные вербальные и невербальные средства, которые будут способствовать достижению цели общения. Овладеть соответствующими навыками помогает учебная дисциплина, которую называют "культура речи".

  • Реферат
    Трудности в процессе общения 11

    Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе.

  • Контрольная работа
    Рассмотреть речь как средство общения

    Речь является средством общения людей. Речь как средство общения требует абстракции и обобщения. Общение предполагает обобщение, развитие словесных понятий. Поэтому речь и общение тесно взаимосвязаны. В последнее время ведется немало споров и дискуссий по вопросу о взаимосвязи речи, общения и мышления.