Основные функции процесса общения

СодержаниеВведение 3
1 Социально-психологическая природа общения 5
1.1.Подходы к определению общения 5
1.2.Структура процесса общения 8
2 Характеристика функций общения 12
2.1. Функции, связанные с обменом информацией, взаимодействием и восприятием людьми друг друга 12
2.2.Функции общения в контексте единства общения с жизнью общества 14
2.3.Функции по критерию целей общения 17
2.4.Функции общения в сфере общественно-политической деятельности и деловых взаимоотношений 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Глоссарий 26
Приложение 27

ВведениеАктуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают. Это связано с целым рядом причин. Прежде всего, переход от индустриального общества к информационному ведет к увеличению объема информации и соответственно возрастанию интенсивности процессов обмена этой информацией. Вторая причина -быстро увеличивается число технических средств для обмена информацией. Есть еще одна причина, которая побуждает задуматься о возрастающей роли общения в современном обществе и сделать эту проблему предметом специального рассмотрения, - это увеличение числа людей, занятых в профессиональной деятельности, связанной с общением.
Общение, согласно современной социально-психологической трактовке - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей [2, с. 324].
Для определения сущности общения важным оказывается развиваемое в последние десятилетия представление о его функциональной организации (Б.Д.Парыгин, Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.А. Брудный, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов,Л.А.Карпенко, В.Н. Панферов, Е.Ф. Тарасов, Я. Яноушек и др.).
Под функциями (от лат. Functio - исполнение, осуществление) общения понимаются те роли или задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Существуют разные системы их классификации.
Цель курсовой работы - рассмотреть основные функции процесса общения.
Объект теоретического исследования - социально-психологический процесс общения.
Предмет исследования - функции процесса общения.
В работе ставятся и решаются следующие задачи:
1. Представить подходы к определению общения;
2. Определить структуру процесса общения;
3. Охарактеризовать функции процесса общения, связанные с обменом информацией, взаимодействием и восприятием людьми друг друга;
4. Перечислить функции общения в контексте единства общения с жизнью общества;
5. Определить функции по критерию целей общения;
6. Назвать функции общения в сфере общественно-политической деятельности и деловых взаимоотношений.

Список литературы1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М., 2006г. - 363с.
2. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П.Зинченко - СПб., 2006г. - 672с.
3. Деркач, А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина. - М., 1993. - 23 с.
4. Дьяконов, Г. В. Проблема общения и взаимодействия: диалогический подход / Г.В. Дьяконов // Соціальна психологія. - 2004. - № 3.
5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону,1997.-480с.
6. Знаков, В. В. Понимание в познании и общении / В.В. Знаков. - М., 1994. - 152 с.
7. Калюжный, А. С. Психология межличностного общения / А.С. Калюжный. - Новосибирск, 2007. - 82 с.
8. Карпенко, Л. А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация / Л. А. Карпенко // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. 77-84.
9. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М:, 2005. - 368с.
10. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида / Б.Ф. Ломов // Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976. - 365 с.
11. Общая психология/ Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990. - 346 с.
12. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М.Андреевой, Я. Яноушека. - М., 1987 - 302с.
13. Панферов, В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения / В.Н. Панферов // Психологический журнал. - 1987. - №4. - с. 51-60.
14. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : Учебное пособие / А.П. Панфилова. - СПб, 2001. - 496 с.
15. Психологические исследования общения / Под ред.Б. Ф.Ломов. - М , 1985. - 419 с.
16. Психология / Под ред. А.А. Крылова. - СПб., 2007. - 743 с.
17. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан. - Спб., 2008. - 402 с.
18. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2001. - 652 с.
19. Соколов, А. В. Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория / А.В. Соколов // Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб., 2002. - 461 с.
20. Социальная психология / Под ред. Журавлева А. Л. - М., 2002. - 351 с.
21. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. -672 с.
22. Якобсон, П. М. Общение людей как социально-психологическая проблема / П.М. Якобсон. - М., 1973. - 288 с.

Похожие работы