Обучение технике активного слушания

СодержаниеВведение 3
1. Слушанье и его виды 5
2. Техники слушанья 10
3. Техника активного слушания 14
4. Обучение технике активного слушания 21
Заключение 24
Список литературы 26

ВведениеВзаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.
Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми [6].
Особенно важен процесс взаимоотношения, установления контакта в педагогической деятельности.
Активное слушанье является важным элементом в педагогической деятельности, поскольку делает педагогическое общение более эффективным. Педагогическое общение является мощным средством повышения педагогического мастерства учителя. Педагогическое общение - это особый вид общения, оно является "категорией профессиональной". Оно всегда обучающее и воспитывающее. Общение ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений. Педагогическое общение - процесс динамичный: с возрастом воспитанников изменяются позиция и педагога, и детей в общении.
Общение педагогов с учащимися - это своеобразный канал педагогического воздействия на общение школьников, т. е. педагог своими действиями, поведением как бы задает эталон общения для воспитанников.
Подлинное педагогическое общение включает в себя следующие виды деятельности: воздействие, общение и контакт.
Таким образом, проблема техники активного слушания, является актуальной.
Цель исследования: изучить технику активного слушания.
Для достижения цели исследования были поставлены задачи:
1. Рассмотреть слушенье и его виды.
2. Исследовать техники слушания.
3. Изучить технику активного слушания.
4. Исследовать обучение технике активного слушания.
Объект исследования: техники слушания.
Предмет исследования: техники активного слушания.

Список литературы1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Книга о хорошей речи. - М.: Академия, 2007. - 152 с.
2. Грехнев В.С. Культура педагогического общения - М.: Эксмо, 2010. - 137 с.
3. Дука Н.А. Введение в педагогику. Учебное пособие. - Омск, 1997. - 123 с.
4. Каган М.С. Мир общения. - М.: Владос, 2009. - 204 с.
5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении - М.: Феникс, 2007. - 273 с.
6. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей - М.: Эксмо, 2009. - 234 с.
7. Никишина Г.В., Соломатин А.М. Педагогическое общение - Омск, 2005. - 213 с.
8. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна - М.: АСТ, 2009. - 223 с.

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Значение работы в технике аппликация для всестороннего развития детей дошкольного возраста

    Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
    Технологии активного обучения

    Контрольная работа посвящена проблемам применения технологий активного обучения. Рассматриваются различные технологии активного обучения как одной из наиболее распространенных форм учебного процесса. Излагается суть ряда самых современных методик, предусматривающих использование компьютерных обучающих систем.

  • Курсовая работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ КАК АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ

    Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем "оперируют" другие познавательные процессы.

  • Курсовая работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ КАК АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ

    Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем "оперируют" другие познавательные процессы.

  • Курсовая работа
    ИССЛЕДОВАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ КАК АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ

    Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем "оперируют" другие познавательные процессы.

  • Реферат
    Инструктажи по технике безопасности в органах УИС.

    Интерес к данной теме продиктован повышающейся актуальность обеспечения безопасности труда работников в современных социально-экономических условиях. Обеспечение техники безопасности является одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.

  • Курсовая работа
    ВЫЯВЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В 2 - 3 КЛАССАХ

    Речь является основным инструментом общения людей. Только владея речью, человек может сообщить мысли и желания другим людям. То есть речь является основополагающим механизмом в деятельности человека. Актуальность проблемы формирования словарного запаса с раннего возраста определяется важностью общения в жизни людей.

  • Реферат
    Инструктажи по технике безопасности в органах УИС. 2008-17

    Интерес к данной теме продиктован повышающейся актуальность обеспечения безопасности труда работников в современных социально-экономических условиях. Обеспечение техники безопасности является одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.

  • Дипломная работа
    Формирование активного словаря у детей раннего возраста средством логопедической ритмики

    Введение. Самое важное и впечатляющее событие в развитии детей раннего возраста - это овладение речью. Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка, а его успешное протекание во многом зависит от специфики социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных особенностей взрослых людей, окружающих ребенка.

  • Дипломная работа
    ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ПО ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ

    Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм.

  • Курсовая работа
    Особенности методики обучения технике классического лыжного хода школьников 5-7 классов

    Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм.

  • Контрольная работа
    Получить массив В(15) типа boolean, пpисвоив k-му элементу значение true, если k-я стpока массива симметpична и значение false в противном случае

    От пользователя требуется ввести элементы матрицы размером 15х20 (300 элементов). Если мы ввели матрицу, строка, номер которой мы ввели, то окно результатов выполнения программы выглядит так: Если строка матрицы, номер которой был введен, симметрична, то результат будет следующим: Результаты выполнения программы: Если введенная матрица следующего вида: 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 И номер строки, который мы ввели, 2, то результат будет следующим: FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE Если матрица, которую мы ввели, имеет следующий вид: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 И номер строки, который мы ввели, 1, то результат будет следующим: TRUE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE.