Природа конфликта в организации 4

СодержаниеВведение 3
1. Природа конфликта в организации 4
1.1. Определение конфликта 4
1.2. Типы конфликтов 5
2. Функции конфликта 7
3. Управление конфликтами 9
3.1. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации 9
3.2.Структурные методы управления конфликтами 10
3.3. Межличностные стили разрешения конфликтов 10
3.4. Применимость различных стилей разрешения конфликта 12
Заключение 13
Список литературы 14

ВведениеВведение
Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, "жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим". Поэтому руководителю да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. И по сегодняшний день данная проблема остается достаточно актуально, но к великому сожалению, в истории все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты.
Сегодня конфликты - повседневная реальность. Целью данной работы является провести обзор существующих видов конфликтов и поведения в сложившихся конфликтных ситуациях. Ведь для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации - столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве.
Трудовой коллектив - формальная (формализованная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания и т. д.). При этом формальные параметры коллектива (структура, количественный и качественный состав, отношения власти и субординации, вертикальные и горизонтальные связи, нормы и правила поведения и т. п.) задаются спецификой и параметрами самой организации. Во второй главе раскрыты правила поведения, методы управления конфликтами и их специфические особенности, предупреждение конфликтных ситуаций.

Список литературыСписок литературы

1. Веренко И. С. Конфликтология.- М.: концерн Swiss, 1990
2. Дружинин М. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликтов.- М., 1989
3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990
4. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель ... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М: "Дело" - 1993
5. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. "Основы менеджмента", М: Дело, 1992
6. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений, кн. 1. Общие основы психологии - М: Просвещение: ВЛАДОС - 1995.
7. Одегов Ю. Г. Журавлев П. В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997
8. Практическая психология для менеджеров - М. 1996.
9. Преториус Р. Теория конфликта. // Полис. 1991. № 5.
10. Радугин А.А. Социология организаций и управления. - Воронеж, Высшая школа предпринимателей, 1995.
11. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 1997
12. Шепель М. Управленческая психология. - М. Экономика, 1998