Конфликты и их разрешение57

СодержаниеВведение 3
1. Управление конфликтами и стрессами 5
1.1. Конфликты в менеджменте 5
1.2. Стрессы в менеджменте 10
1.3. Виды конфликтов, их признаки 13
1.4. Приверженность к конфликтам, типы конфликтных работников 16
2. Конфликты и их разрешение 19
2.1. Формы взаимодействия людей и причины возникновения конфликтов 19
2.2. Пути предупреждения конфликтов 23
2.3. Пути разрешения конфликтов 26
Заключение 29
Список использованной литературы 32


ВведениеКонфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества.
В современном обществе, в условиях когда ежедневно увеличивается "скорость жизни", когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы поставленные конфликтологией - предотвращение, анализ, прекращение конфликтов - стали особенно актуальны. Эти проблемы актуальны прежде всего потому, что конфликты могут присутствовать в любой сфере жизнедеятельности общества, а конфликт, пущенный на самотек, может привести к нежелательным последствия как для отдельных индивидов, так и для общества.
Сложность управления предприятием во многом обусловлена следующими факторами. С одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития предприятия. С другой стороны, обострение проблем, приобретение ими иного качества по сравнению со стационарным режимом работы менеджера.
Говоря о конфликте как необходимом атрибуте организации, необходимо отметить качественное отличие этого явления в условиях кризиса предприятия. Речь идет о следующих особенностях и сложностях управления в этом режиме.
Во-первых, повышенная конфликтность в связи с сопротивлением процессам обновления, необходимости освоения новых образцов поведения.
Во-вторых, расширение сфер "общешумовых" конфликтов, порождаемых совместной деятельностью людей и субъединиц в организации.
Управление кадрами фирмы обязывает многих руководителей разрешать конфликтные ситуации.
Анализ опыта управления многих российских руководителей показывает, что выход из подобных ситуаций является для них сложной задачей. При этом необходимо отметить, что по некоторым оценкам у руководителей уходит до 20% рабочего времени на решение конфликтных вопросов.
Целью курсовой работы является изучение управления конфликтами и путей их решения.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие конфликта, выделить сущность понятия управления конфликтами, рассмотреть его виды, особенности проявления в организации.
2. Рассмотреть методы, стили и модели разрешения и регулирования конфликтов, а также особенности предотвращения и стимулирования, изучить основные модели поведения в конфликтах, а также предложить основные пути достижения решения конфликтных ситуаций в организации.
Объектом данной курсовой работы является конфликт.
Предметом является управление конфликтом.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список литературы1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 208 с.
2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 285 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.
5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 416 с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие./Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2005. - 430 c.
7. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.
8. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 511 с.
9. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 375 с.
10. Менеджмент: Учебник для вузов./М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 343 с.
11. Менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов./Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПБ.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2005. - 432 с.
12. Менеджмент организации: современные технологии./Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: "Феникс", 2005. - 480 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. - 720 с.
14. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.
15. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2005. - 352 с.
16. Психология менеджмента: Учебник для вузов./Под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд. доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2005. - 639 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2006. - 416 с.